Они отбросили мир предметов, пространственно-временные координаты и осталось только информационное измерение. Малевич, Кандинский, Поллок и Ротко стали рисовать нечто необычное. Их работы можно интерпретировать не как изображения реальности, а как передачу информации в чистом виде — эмоций, структур, паттернов, энергий. Это сближает их творчество с математикой, музыкой или даже программированием, где форма свободна от материальной привязки. Хотя сами художники — Малевич, Кандинский, Ротко — говорили о мистическом, духовном или эмоциональном измерении, эти категории нередко остаются туманными и трудными для рационального осмысления. Их трактовки часто были непоняты не только современниками, но и сегодняшней аудиторией. В этом контексте «информационное измерение» можно рассматривать как более универсальную и гибкую модель: оно не исключает психологического или духовного.
Если традиционное искусство стремилось изображать объекты физической реальности, то абстрактное искусство обращается не к внешнему миру, а к внутреннему миру сознания, к структурам мышления и чувств, к сложным понятиям и идеям, которые можно рассматривать как информационные единицы.
Малевич был первым, кто нарисовал нулевую точку информационного поля.
Кандинский исследовал структуру цвета как формы энергии и мысли .
Поллок создал фрактальный код хаоса , где каждая капля — часть целого.
Ротко дал цвет как медитацию , где информация становится чувством.
Таким образом, абстрактная картина может быть рассмотрена как:
• Информационный код , который можно декодировать;
• Структура данных , которую интерпретирует зритель;
• Алгоритм чувств , заданный через форму и цвет.
Зритель перестает быть пассивным наблюдателем и становится активным участником процесса декодирования информации, заложенной художником. Значение произведения искусства становится более субъективным, зависящим от личного опыта, знаний и эмоционального состояния зрителя.
В абстракции можно увидеть прото-версию пикселей, data visualisation или нейросетевые образы.
Например:
• Супрематизм Малевича → бинарные коды/интерфейсы.
• Цветовые поля Ротко → эмоциональные алгоритмы.
• Живопись действия Поллока → генеративные паттерны.
Если рассматривать «Черный квадрат» Малевича в контексте «мира информации», где искусство отбрасывает пространственно-временные координаты, оставляя лишь информационное измерение, то его можно интерпретировать как:
1. Нулевую точку информации
— Это не отсутствие смысла, а базовый бит, «0» или «1» визуального кода. Как пустой экран до включения компьютера или тишина перед звуком.
— Аналог в математике — ноль, который не является «ничем», а фундаментальным элементом системы.
— Медитативный объект: Подобно мантрам или другим медитативным объектам, “Черный квадрат” может служить точкой концентрации, позволяющей зрителю достичь состояния ментальной тишины и освободиться от потока мыслей.
2. Интерфейс между мирами
— Квадрат — не объект, а портал: граница между миром материи и миром информации.
— Сравните с черным экраном монитора, который может активировать любую программу, или с горизонтом событий черной дыры, за которым — иная реальность.
3. Чистый код:
— Бинарный код: Можно представить черный цвет как “1”, а белый фон как “0”. Тогда “Черный квадрат” становится минимальным кодом, несущим в себе потенциал для бесконечного развития.
— Команда “reset”: Квадрат как символ базовой формы, можно рассматривать как команду “reset”, возвращение к заводским настройкам, перезагрузка системы.
— Минимальный графический элемент: “Черный квадрат” - это минимальный графический элемент, из которого можно построить сложные изображения и формы, как пиксель в цифровом изображении.
Чем больше мы наполняем «Черный квадрат» интерпретациями, тем точнее он исполняет свою роль: это не картина, а черная дыра смысла, которая втягивает в себя любые объяснения, подтверждая свою природу чистого информационного объекта. Когда вы стоите перед картиной Малевича, вы не просто смотрите на краску. Вы входите в контакт с чем-то нематериальным
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев