Почему-то ОК удаляют работу Пикассо из публикации. Поэтому вешаю ее в комментариях.
Пабло Пикассо любил вместо людей рисовать каких-то гоблинов. Ну разве его "Авиньонские девицы" не такие? Страшные ведь, особенно та, что справа внизу.
Вот у Рубенса Сусанна — красавица, приятно посмотреть. Округлая, беленькая, мягонькая. Не зря к ней два мужика пристают. Наблюдая за сюжетом, зритель как будто сам превращается в одного из старцев, домогающихся до девушки. Внимание тонет в женской наготе, взгляд блудливо скользит по изгибам тела...
Если бы Пикассо выбрал этот же натуралистичный подход, изображая проституток из Авиньона, то, пожалуй, его картина напоминала журнал "Плейбой". Художник избегает пикантных подробностей. Он рисует женщин не для того, чтобы зритель пускал слюни и рассматривал женские красивости. Девицы не привлекательны. Они обнажены, но никаких эротических фантазий не рождают. Фигуры угловаты, женщины выставляют себя на показ. Их лица напряжены, а глаза расширены, губы плотно сжаты. Внимание зрителя сосредотачивается именно на лицах героинь, а не на их телах. Мы имеем возможность погрузиться в психологическое состояние женщин. Они выглядят как дрессированные животные в цирке: встают в заученные позы, а в глазах — страх.
Как видите, Пикассо намеренно отказался от натуралистичности в изображении женских тел. Такой подход позволил ему привлечь внимание к тому, что испытывают женщины, торгующие собой.
Ну разве Пикассо не гений?
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1