г.Москва 30.
11.2020
Ваше заявление №998612871 принято для передачи в ведомство
ФСБ, Служба экономической безопасности.
Внимание! Ваше обращение успешно отправлено.
Условный номер принятого обращения: 20201130131537 30.11.2020
Кузьмин Андрей Геннадьевич
Инженерно-экономический факультет
МИНХ и ГП им.Губкина И.М. 1979-84гг.
шесть лет стажа на руководящих должностях
в Дальневосточном морском управлении разведочного бурения www.kuminag.ru kuzmin@kuzminad.ru Справка о схеме хищения доходов РФ
при ценообразовании на углеводороды
проекта «Сахалин-1»
Возможность хищения доходов РФ от доли прибыльной продукции (возникла с 2005-го года по ст.16.1 СРП-1) закреплена Распоряжением Правительства РФ №1539 от 06.09.2011г. по получению доходов в стоимостной форме.
Статьей 16.1 предусмотрено, что с начала добычи по проекту 15% углеводородов направляются на раздел продукции.
Статьей 16.5 предусмотрен раздельный забор углеводородов.
По ст.18.3А Консорциум имеет право российские углеводороды купить. По ст.19.2 право собственности Государства на долю прибыльной продукции возникает в пункте доставки (береговой технологический комплекс).
В ст.18.4 предусмотрено право Государства на выбор денежной формы. При таком выборе по ст.18.3 о купле Консорциумом российских углеводородов и согласно гражданскому законодательству РФ должен быть продавец, объем, цена, сумма выручки.
Такой продавец (цессионарий, распорядитель) по проекту «Сахалин-1», в отличие от проекта «Сахалин-2» (цессионарий Газпром), не установлен.
То есть, указанное Распоряжение в части проекта «Сахалин-1» издано с прямым нарушением статей16.5, 18.3А и, соответственно, ст.2 ФЗ-225 «О СРП».
Схема хищения.
При установлении стоимостной формы прибыльной продукции РФ на нее распространили манипуляции с ценообразованием на нефть проекта «Сахалин-1» по методу «двойной бухгалтерии». Интерес Консорциума очевиден – уменьшение объема компенсационной продукции, увеличение сроков возмещения затрат и сокращение государственной доли продукции для раздела.
По параграфу 17.1«оценка нефти» СРП «Сахалин-1» продажа нефти Родственным организациям Иностранных сторон Консорциума должна считаться продажами Третьей стороне, так как предпродажную подготовку нефти осуществляет сам Консорциум за счет расходов проекта – внутренних цен быть не должно.
В доход проекта должен засчитываться фактический объем выручки по контрактной цене. При отдельных и разовых продажах нефти стоимость нефти определяется по цене долгосрочного контракта с поправкой на индекс цен сортов нефти, отобранных УГО для рыночной корзины. Решением УГО от 20.05.2006г. для рыночной корзины были отобраны сорта Murban, Lower Zakum и Qatar Land. Выбор сортов мог быть изменен в любое время.
Фактически учет выручки осуществляется по цене сорта нефти Сокол (письмо в мой адрес Минэнерго РФ № 05-1026 от 05.10.2011г., письмо в мой адрес Министерства природных ресурсов и окружающей среды Сахалинской области № 01-6495/11 от 14.10.2011г.). Цена на этот сорт является расчетной – с рыночным дифференциалом на нефть сорта Дубай. Выбор не однозначный: сернистость нефти Дубай – 2,04, а нефти проекта «Сахалин-1» - 0,28. Это весьма существенно для ценового различия.
В переписке с уполномоченными органами я не получил ответа на вполне обоснованные вопросы: кто, зачем и на основании какой нормы СРП проявил инициативу по введению нового сорта нефти; кто и на основании чего определяет рыночный дифференциал к одному мировому сорту нефти, если условиями СРП прописана фактическая контрактная цена, фактическая выручка и для спотовых сделок «корзина цен» (три или более мировых сортов нефти, сходных по качеству с нефтью месторождений проекта «Сахалин-1»)?
В ноябре 2015-го я обратился в адрес президента РФ со следующим:
«…Добыча нефти по проекту «Сахалин-1» началась в октябре 2005-го года. С первой тонны нефти государство имеет права на роялти (8%) и углеводороды для раздела (15% от 15% углеводородов для реализации, которые не направляются на возмещение затрат именно по условиям СРП-1).
По параграфу 16.5 СРП «Сахалин-1» количество углеводородов для раздела «забирается и реализуется раздельно Государством и Консорциумом»…
Просил бы Вас, в рамках обеспечения гарантий ст.9 Конституции РФ, запросить разъяснения от уполномоченных органов по вопросу: сколько нефти забрано государством по проекту «Сахалин-1» с 1 октября 2005-го года по настоящее время, кто и в каком порядке ее реализовывал?».
Минэнерго РФ в мой адрес письмом №05-2039 от 18.11.2015г. уклонилось от ответа по объемам нефти и ценой ее реализации и ограничилось заявлением, что углеводороды реализуются Консорциумом на основании параграфа 18.4 СРП и по нарастающему итогу на 2014-й год доходы государства от роялти и прибыльной продукции составили 6,7 млрд.долларов.
Мне лично совершенно не понятна позиция Минэнерго РФ, которое считает, что применение параграфа 18.4 приостанавливает действие параграфов 16.5 и 18.3А по раздельному учету и продаже российских углеводородов Консорциуму. Вернее, я расцениваю ее как недобросовестное прикрытие коррупционного оборота.
На сайте НК «Роснефть» приведены данные по добыче в 2011-2013 гг. http://www.rosneft.ru/Upstream/ProductionAndDevelopment/russia_far_east/sakhalin-1/ .
На сайте порта Де Кастри сообщается, что с 2006-го по 2012-й годы с Де Кастри реализовано 51 млн.тонн (381 млн.баррелей).
То есть ориентировочный объем продаж нефти в 2006-2015 года можно оценить в 550 млн. баррелей, что при учетном отклонении цены, к примеру, всего в 5 долл/баррель даст внушительную ценовую разницу в 2,75 млрд.долларов. Это просто для представления вероятного масштаба. Уполномоченные контролирующие органы, включая Счетную палату РФ, совершенно устранились от фиксации объемов реализации углеводородов, цены реализации и объемов выручки.
Сокрытие доходов проекта «Сахалин-1» - явление системное.
01.12.2020
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев