Nexta — это сетевое имя Путилы, которое дало имя Теlegram-каналу. Степан ведет его с 2018 года.
Вот как комментирует ситуацию Игорь Димитриев — политконсультант, востоковед, одессит, чьё мнение по разным вопросам мы часто публикуем:
«Всех удивляет стремительно возросшая популярность белорусского Telegram-канала NEXTA. За пару дней он взлетел с четырёхсот тысяч до миллиона подписчиков и явно превосходит по влиянию телеканалы и соцсети. Мессенджер тем ещё эффективен, что читатель гарантированно получает информацию.
Ему на телефон приходит сообщение. А не какой-то аноним, прикрывающийся «алгоритмом», решает, что тебе видеть, а что нет. Но главный вопрос у всех — почему популярные Telegram-каналы — оппозиционные? На это есть несколько причин.
Во-первых, вы их читаете сами почему? Потому что вам нужна информация, не прошедшая фильтр отдела агитации и пропаганды ЦК КПСС. Зачем бы вы читали канал самого Лукашенко? Узнать о надоях и урожаях?
Во-вторых, Лукашенко сделал обычную для самовластных лидеров ошибку — зачистил любое альтернативное информационное поле. Российских и местных журналистов упаковал. И ему, дураку, вроде так спокойнее.
Но таким образом он вытеснил всех интересующихся в абсолютно враждебные анонимные ресурсы.
И главное — в-третьих, несколько месяцев в русскоязычном Telegram’е набирали обороты новостные агрегаторы такого плана: «Протесты в мире», «Войны в мире», «Коронавирус» — в зависимости от текущей повестки они меняли название и набор тем. Столкновение Ирана и США, потом России и Турции, потом статистика заболевших по миру, протесты BLM, Хабаровск — все наиболее актуальные новостные потоки. Новости не свои, скопированные из других ресурсов, но в одной стилистике.
Указанные каналы репостили друг друга и просто набирали подписчиков из числа политически озабоченных граждан. На одном коронавирусе сотни тысяч можно было набрать.
Явно не палились, но прослеживались симпатии к Украине, Турции, Азербайджану и нелюбовь к России.
Судя по всему, это единая сетка, которая набирает подписчиков на случай протестной активности в самой России.
И это же стоит три копейки. Просто посадить небольшую редакцию и давить контентом. В расчёте на дальнюю перспективу. Но дальнее планирование — это не наша сильная сторона».
Нет комментариев