Этот вопрос часто задается, но внятного ответа с простой и действующей методикой я не встречал. Я предложу вам парадоксальную, но эффективную и простую методику как перестать обижаться. Но вначале немного объяснения механизма обидчивости. Обидчивый человек — это человек, преимущественно находящийся в психологическом состоянии «Ребенок». «Ребенок» сосредоточен на своих эмоциях, на своих переживаниях, у него низкая самооценка,
а точнее нет таковой потому, что себя он воспринимает через оценку других: люди улыбаются и хвалят его — ему радостно, ругают и хмурятся — плохо. Причем, если 100 похвалило, а 1 поругал, то «Ребенок» будет опечален именно плохой оценкой и застрянет на ней, как правило, надолго (например, на несколько лет). «Ребенок» весьма поверхностен интеллектуально, не имеет собственного сложившегося мнения, а когда заявляет, что имеет, обнаруживается, что его мнение — это просто точная копия с чьего-то, при этом не осмысленная и не усвоенная. Так как «Ребенок» невежественен, он легко принимает на веру то, что говорят ему другие, поэтому он часто попадается на удочку мошенников, лгунов, сектантов, колдунов, гадалок и прочих шарлатанов, представляющих из себя «родительский авторитет» — говорящих уверенно, громко, категорично, властно, безапелляционно но, как правило, чушь. «Ребенок», как и все дети, верит в волшебство и поэтому он ищет
чудодейственные мгновенные рецепты, которые «сами по себе» избавят его от всех проблем без всяких усилий с его стороны. «Ребенок» — это одна из форм эгоцентризма, когда в центре находятся собственные переживания и эмоции. Обычно такой человек имеет крайне узкие интересы, мало читает, не получает новую информацию расширяющую его кругозор и дающую возможность для развития личности.Человек в этом состоянии обычно стремиться проводить свободное время в
примитивных развлечениях, не требующих особых усилий для него: просмотр телевидения, кино, шоппинг, пустые разговоры, «философские» крайне поверхностные размышления, легкие хобби. Так как в центре жизни «Ребенка» его собственные эмоции и переживания, они становятся сверх ценными и вокруг них строиться вся жизнь. «Ребенок» ценит прежде всего комфорт для себя, как физический, так и эмоциональный. Интеллектуальные задачи для него сложны, поэтому он их избегает. Духовную сферу он склонен упрощать и сводить к простым
и легким ритуалам. Личные отношения «Ребенка» поверхностные: если общение с другой личностью комфортно и легко, то «ребенок» получает удовольствие, говоря о своих эмоциях и впечатлениях. Как только возникает малейший дискомфорт, «Ребенок» отстраняется, отчуждается в обиду, начинает кукситься, говорить капризным тоном, устраивает истерику. В условиях сверх ценных собственных переживаний, «Ребенок» «залипает» на своих эмоциях и склонен обижаться по пустякам, долго «пережевывая» обиды, которые сам себе же и придумал. Типичная
ситуация для «Ребенка»: «Он сказал это таким тоном! Значит, он меня не любит и никогда не любил. Я — одинока и никому не нужна». Все мысли «Ребенка» по поводу конфликта заканчиваются этим рефреном: «Я одинок и никому не нужен». Разрешение конфликта для «Ребенка» это «Сделай, как я сказала или я буду плакать, пока ты это не сделаешь». «Ребенок» — манипулятор на эмоциях. У «Ребенка» удивительная
способность обесценивать все хорошее, что он имеет, с ним случается и залипать на негативе. «Ребенок» не способен отдавать любовь — быть по-настоящему благодарным.
Какой же выход из этого состояния? Нужно снять акцент со своей эмоциональной сферы и перенести ее на другие сферы, таким образом перестать делать свои эмоции «сверх ценными переживаниями».
Во-первых, нужно начать читать серьезную развивающую литературу. Усилия, которые требует такая деятельность по саморазвитию, будут перенаправлять психическую энергию с эмоциональной сферы на интеллектуальную и духовную, и с эмоциональной будет сниматься сверх нагрузка. Иными словами, бесятся от безделья — когда не занят интеллект и душа. Давая больше пищи интеллекту и духовной сфере, человек перестает слишком серьезно воспринимать свои эмоциональные переживания и легче с ними справляется. Кроме того, серьезная литература по саморазвитию позволяет найти новые способы саморегуляции, что расширяет спектр инструментов по управлению своими эмоциями. Во-вторых, нужно учиться благодарности. Есть критерий, по которому я отличаю настоящую благодарность от формально высказанных шаблонов, за которыми стоит «лишь бы отвязаться» — это слезы.
Человек, глубоко переживающий благодарность, чувствует такую радость и счастье, что редко может сдержать слезы. Я это довольно просто доказываю на тренингах участникам, предлагая на практике попробовать методику переживания благодарности. В итоге участники с большим удовольствием плачут от счастья и благодарности, не чувствуя при этом дискомфорта или смущения. Зачем смущаться от счастья? (кому интересна методика, ищите мой вебинар на тему благодарности или запишитесь на него). Переживание счастья и радости от процесса выражения благодарности так нравится «ребенку», что он принимает решение отказаться от прежней эгоцентрической позиции и покидает свой сценарий.
Как итог: чтобы перестать обижаться нужно, читать серьезную литературу, дающую пищу для размышления и развития (учитывая свой интеллектуальный уровень, конечно) и научиться выражать благодарность. Пусть вас не смущает парадоксальность методики — она работающая. Каким образом я объяснил выше.
Будьте счастливы!
психолог Александр Шахов

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев