Квинтэссенция женственности и красоты.
Костюм исполнительницы индийского классического танца в наши дни очень разнообразен. Примерно столетие назад он представлял собой более простое одеяние по сравнению с современным: танцовщицы прошлого искусно драпировались в сари (отрез ткани длиной от 5,5 м и шириной около 110 см), сегодня их чаще всего можно увидеть в шитом костюме. Считается, что первой, кто предстал перед публикой в таком костюме, была знаменитая танцовщица стиля бхаратанатьям Рукмини Деви Арундейл, ей приписывается создание костюма фасона "пижама". Этот костюм шьётся из южноиндийских шёлковых сари ярких расцветок, для которых характерна богато вышитая золотыми нитями (зари) кайма, иногда изящной вышивкой (зари бутту) украшается также и основная часть сари. Часто кайма имеет контрастный фон по отношению к основному цвету сари.
Наиболее распространены костюмы трех видов:
- традиционное сари - вариант более древний (в сочетании с сальварами и блузкой);
- шитый костюм "пижама", состоящий из блузы (равикей), специального нагрудника (дхавани), брюк с набедренником (качам) и плиссировки (висири), которая крепится к брюкам при помощи крючков или кнопок;
- шитый костюм, напоминающий сари, но также состоящий из отдельных частей: блузы, нагрудника, юбки с плиссировкой и набедренника.
В наши дни вариации костюма не ограничиваются вышеописанными, и часто, создавая новые фасоны, в роли дизайнеров выступают сами танцовщицы.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 9
Линию лба исполнительницы подчеркивает сложное украшение (неттипаттам), напоминающее обруч с двумя подвесками. Четыре его части символизируют четыре священных текста Вед.
Украшение на голову может быть представлено в упрощенном варианте: только его центральная часть (нагар чутти, нетти чутти) без обруча, если она исполнена в виде каскада полумесяцев - чандран чутти, если украшена внизу круглой подвеской (символ солнца) – сурьян чутти<s sgFFFFFFc00...ЕщёДрагоценный убор для головы носит общее название талайсаман и состоит из нескольких предметов.
Линию лба исполнительницы подчеркивает сложное украшение (неттипаттам), напоминающее обруч с двумя подвесками. Четыре его части символизируют четыре священных текста Вед.
Украшение на голову может быть представлено в упрощенном варианте: только его центральная часть (нагар чутти, нетти чутти) без обруча, если она исполнена в виде каскада полумесяцев - чандран чутти, если украшена внизу круглой подвеской (символ солнца) – сурьян чутти.
По обе стороны от пробора на шнуре черного цвета традиционно располагают две заколки. Одна в форме солнца (сурья прабха) крепится справа, вторая в форме полумесяца (чандра прабха) - слева, вместе они символизируют сияние солнца и луны.
Уши танцовщицы украшены серьгами-гвоздиками (тходу), к которым снизу крепятся подвески (тонгаттан) разнообразных форм, часто в виде куполов (джимики), символизирующих небесную сферу.
Другой вид подвесок удлиненной формы (маттал) располагается вдоль уха, и нижним концом крепится к тходу, верхним с крючком - к волосам.
Считается, что эти подвески защищают барабанные перепонки.
Нос украшается тремя предметами:
серьгой-гвоздиком на левом крыле носа (мукути);
серьгой в перегородке носа, спускающейся до носогубной складки (буллаку);
круглой серьгой на правом крыле носа (натху).
Второе из этих украшений характерно для юга Индии, также как и традиция прокалывать только правую ноздрю.
Происхождение этих необычных украшений восходит к кольцу коровы. В её образе представлена богиня земли – Бхуми Деви. Она, как и её кольцо - символ процветания и благополучия.
Талию танцовщицы охватывает пояс (уддияна, оддийанам). Пояс могут украшать гравированные изображения богини процветания Лакшми, покровительницы наук и искусств Сарасвати, либо личное божество танцора. Пояс имеет важное функционально значение в танце: он фиксирует позвоночник.
Длинная и щедро украшенная коса – атрибут легендарной Сатьябамы, супруги Кришны. Коса, убранная драгоценностями и цветами, - признак замужней женщины. По длине она может быть украшена лентой с нашитыми на неё заколками (нага джада, джада, с тамильского – пучок волос). По канону её составляют двадцать семь частей, сверху вниз их раз...ЕщёПричёска танцовщицы представляет собой узел, собранный на затылке, либо заплетённую косу. В обоих случаях используются два-три специальных шиньона (бан) из натуральных или искусственных волос, которые в уложенном виде напоминают корону. В середину верхнего шиньона сзади помещается массивная брошь (рагиди, ракуди), часто круглая, иногда в форме цветка с 6 лепестками. Шиньон, на котором она крепится, обвивают гирляндой из бутонов живого или искусственного жасмина.
Длинная и щедро украшенная коса – атрибут легендарной Сатьябамы, супруги Кришны. Коса, убранная драгоценностями и цветами, - признак замужней женщины. По длине она может быть украшена лентой с нашитыми на неё заколками (нага джада, джада, с тамильского – пучок волос). По канону её составляют двадцать семь частей, сверху вниз их размер уменьшается. Коса должна состоять из 33 плетков, по числу основных созвездий. В косу вплетается специальное украшение - кунджалам, его завершают три кисти или бархатных шарика (джада кунджалам). Они знаменуют одновременно и три времени: прошлое, настоящее, будущее, и три мира (трилока).
Сатьябама – центральная героиня танцевального стиля кучипуди. Для её образа характерен ряд интересных особенностей: костюм светлых оттенков, прическу отличают дополнительные украшения - фигурка попугая, знаменующая всё живое в мире, и капюшон королевской кобры - символ знания и мудрости. Кунджалам в косе Сатьябамы сложнее: к каждому из трёх шариков крепятся еще три. Вместе девять маленьких шариков представляют девять планет солнечной системы (наваграха).
При отсутствии джады коса обвивается цветочными гирляндами. Это эффектное дополнение убора весьма разнообразно - гирлянды пламенно-оранжевого цвета (канакамбарам), пестрые бело-оранжево-зеленые (кадамбам) или нити из бутонов белого жасмина.
Верхние фаланги пальцев рук и стопы окрашиваются специальной алой краской растительного происхождения, она называется альта. В старину красавицы подчеркивали ею женственную прелесть линий этих частей тела, а в танце краска добавляет выразительности движениям. Её яркий красный цвет - символ жизни, энергии, радости. Узор, покрывающий пальцы и стопы может быть декоративным, растительным или символическим орнаментом (солярные символы, свастика, символ звука "ом" ).
<s sfagFFFFFFc0...ЕщёНе обходятся вниманием и пальцы рук, ног: унизанные кольцами, они выглядят особенно привлекательными. Пальцы на ногах украшаются особыми серебряными кольцами (мети). Они могут быть простыми или со вставками, эмалью, миниатюрными бубенчиками. Ранее существовала традиция ношения этих колец исключительно замужними женщинами, в наши дни их носят все, кто пожелает.
Верхние фаланги пальцев рук и стопы окрашиваются специальной алой краской растительного происхождения, она называется альта. В старину красавицы подчеркивали ею женственную прелесть линий этих частей тела, а в танце краска добавляет выразительности движениям. Её яркий красный цвет - символ жизни, энергии, радости. Узор, покрывающий пальцы и стопы может быть декоративным, растительным или символическим орнаментом (солярные символы, свастика, символ звука "ом" ).
Традиция окрашивать ладони, пальцы, стопы восходит к древним временам, когда храмовые танцовщицы девадаси, считавшиеся супругами божества, украшали себя росписями. Впоследствии этот вид косметики стал привилегией замужних женщин.