Если хозяин упорно, каждый раз, когда собака делает на него садку, запрещает ей продолжать, постепенно та перестает делать их вовсе. Например садки могут совершать даже кастрированные кобели, если хозяин пахнет новыми духами или ведет себя непривычно для собаки, например, танцует. Имея дело с не слишком тяжелой собакой бывает достаточно просто поднять повыше ногу или руку, на которую пытается пристроиться пес, чтобы тот потерял равновесие и прекратил попытки. Хозяин также может отсылать собаку на место или командовать «Лежать!» каждый раз, когда ее поведение выходит за «рамки приличия». Предметы, на которые собака делает садки, лучше убирать, либо выбрасывать, иначе со временем питомец может начать защищать их, так же как лакомые кости или любимые игрушки. К тому же, они сохраняют привычку пса развлекаться таким образом.
Не стоит подбадривать собаку, смеяться над ее попытками, поскольку она воспримет это как подкрепление. Также не имеет смысла и слишком грубо ее отталкивать, жестко наказывать, не забывайте, что садка обычно начинается с того, что собака лижет хозяину руки, а это способствует ее привязанности к вам. Все, что хозяину следует сделать – это показать собаке рамки, выходить из которых ей не следует.
Хотя коррекция отклоняющегося поведения относительно проста, все же не стоит игнорировать эту проблему. Частые садки на людей или предметы – это тревожный «звонок», сообщающий о неблагополучии вашей собаки. Ей не хватает внимания, физической и умственной нагрузки. Жизнь комнатной собаки вертится вокруг хозяина, у нее нет «своих дел», которыми она могла бы заняться, пока людям не до нее, кроме, конечно тех вредных привычек, которые делают в конечном счете сосуществование с ней неприятным.
Случай из практики
В поведении молодого кобеля пшеничного терьера появилась странная проблема. Возвращаясь с вечерней прогулки с хозяйкой, после мытья лап и кормления, он чрезвычайно возбуждался и начинал атаковать хозяина, который в это время обычно отдыхал перед телевизором. Пес непрерывно делал садки на его руки или ноги. Кобель был крайне настойчив, не реагировал на запреты и шлепки газетой – отскакивал, возвращался и принимался за старое. Лишь спустя час он успокаивался, прекращал попытки и засыпал. На прогулках он пытался делать садки на всех собак, но не так настойчиво. Сами прогулки были достаточно продолжительными, но не особенно активными: из-за возраста хозяева не могли обеспечить терьеру высокой физической нагрузки. Чтобы избавиться от проблемного поведения, ставшего для собаки вредной привычкой, мы использовали наказание привязыванием. После прогулки с собаки не снимали ошейник и, как только пес пытался сделать садку на хозяину, его брали на поводок и коротко привязывали к ножке дивана. Длина привязи позволяла собаке стоять, но не позволяла запрыгнуть на диван и продолжать донимать хозяина. Некоторое время пес скулил, пытался вырваться, жевал поводок. Потом садился. В этот момент его отвязывали, спокойно хвалили и отпускали.
Если терьер снова пытался сделать садку, его снова коротко привязывали и держали на привязи до тех пор, пока он не сядет или не ляжет. Первые дни терьер успокаивался в течении 2-3 минут и его требовалось привязывать 3-4 раза за вечер. Спустя неделю хватало однократного привязывания на пару минут. Спустя две недели зачастую достаточно было лишь достать поводок, и пес покорно ложился у дивана, не возобновляя попыток сделать садку на хозяина. Спустя 2 года хозяйка рассказывает о собаке следующее: «Если к внучке приходят репетиторы и пес мешает, я надеваю на него «тот самый» красный поводок и его поведение резко меняется. Сразу ложится у моего кресла и не обращает внимание на гостей. К людям – ни к своим, ни к чужим, не пристает и не наскакивает. Может всего пару раз за год такое с ним случалось. Но он по-прежнему преследует одну любимую подушку, которую мы обычно стараемся спрятать. На прогулках пристает уже не ко всем подряд, а только к течным сукам, разобрался, видать, что к чему. Конечно, по сравнению с предыдущей собакой, за ним все равно приходится тщательнее следить, а то норовит сбежать. Прежнего мы и вязали, а он все равно не особенно суками интересовался. Нынешнего терьера мы все равно очень любим, считаем – просто нам попался такой экземпляр!»
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев