Проект «Птицы – наши друзья» (старшая группа, краткосрочный, творческий)
Цель: пополнение и обогащение знаний детей по теме: «Птицы».
Задачи:
Расширять знания детей о зимующих и перелетных птицах;
Расширить представление о внешнем виде птиц;
Формировать навыки художественного исполнения различных образов, в инсценировках и играх;
Способствовать развитию памяти, восприятия;
Воспитывать заботливое отношение.
Вид проекта: творческий, коллективный.
Продолжительность проекта: краткосрочный (2 недели).
Участники проекта: дети, родители, педагоги.
Формы реализации проекта:
занятия;
дидактические, с\р игры;
беседы;
рассматривание иллюстраций, открыток;
работа с родителями.
Предполагаемый результат:
Расширятся знания детей о птицах, о внешнем виде, повадках.
Пополнится словарный запас;
Сформируется активность и заинтересованность в образовательном процессе детей у родителей.
Заботливое отношение к живой природе.
Этапы работы над проектом:
1. Подготовительный этап:
Составление плана совместной работы с детьми и родителями.
Подбор материала и оборудования для занятий, бесед, с\р игр с детьми.
Ежедневная подкормка птиц; заучивание, беседы, рассматривание картин, игры.
Сотрудничество с родителями: информация для родителей по теме проекта, подборка фотографий, литературы. Беседы с родителями о необходимом участии их в проекте, о серьезном отношении к воспитательно-образовательному процессу в ДОУ.
Необходимое оборудование:
Литература – Загадки о птицах, книги русских писателей, сказки.
Музыка – Аудиозапись голосов птиц.
Иллюстрации – зимующие и перелетные птицы нашего края.
Продукты проекта:
Книжная выставка «Птицы – гости нашего двора»
Изготовление шапочек птиц к подвижным играм.
Реализация проекта: Основное направление ФГОС – познавательно-речевое.
Форма работы с детьми: Игра. Наблюдения. Беседа, разговор. Решение проблемных ситуаций. Экспериментирование. Чтение. Коллекционирование и др.
2. Основной этап:
Мероприятия по работе с детьми:
чтение художественной литературы.
занятия, беседы,
наблюдения, подкормка птиц,
рисование, аппликация,
подвижные игры,
дидактические игры.
Сроки проведения проекта (2 недели - апрель)
День недели
Пн 30.03.20
1. Рассматривание плаката «Зимующие птицы»
2. Чтение стихотворения «Покормите птиц зимой»
3. Лепка «Птичка»
Пн. 06.04.20
1. Д./и. «Кто лишний?» (зимующие и перелетные птицы)
2. Беседа «Для чего кормушке крыша?»
3. Создание коллажа «На кормушке» (коллективное творчество)
Вт. 31.03.20
1. Беседа «Что нужнее птице, тепло или пища?»
2. Рисование «Птица»
3. Слушание голосов птиц (воробей, ворона, синица)
4. Дидактическая игра «Угадай по описанию» (внешний вид с опорой на картинку)
5. П./и. «Птички-невелички»
Вт. 07.04.20
1. «Загадки и отгадки»
2. Наблюдение за вороной.
3. Д/и. «Кто улетел?» (развитие внимания)
4. Составление рассказа «На нашей кормушке»
5. Открытый показ занятия ««Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»»
Ср. 1.04.20
1. Разучивание П./и. «Вороны»
2. Аппликация «Сказочная птица»
3. Беседа «Знакомство со снегирем, воробьем»
4. Досуг «Птицы – наши друзья»
Ср. 08.04.20
1. П./и. «Вороны»
2. Рассматривание картины «Грачи прилетели»
3. Чтение стихотворения «Сел на ветку снегирек»
Чт. 2.04.20
1. Д/и. «Чей хвост»
2. Наблюдение за голубями.
3. Чтение «Воробьишко»
4. Рисование «Воробышки»
5. Беседа «Чем можно кормить птиц?
Чт. 09.04.20
1. Рисование «Ласточка»
2. Знакомство с дятлом «Почему лесной доктор?»
3. Закрепление знаний о зимующих и птицах.
Пт. 03.04.20
Беседа «Как зимуют птицы»
1. П./и. «Вороны», «Птички в гнездышке сидят»
2. Проблемная ситуация «Нужна ли птицам зимой вода?»
3. Ручной труд «Оригами птицы»
Пт. 10.04.20
1. Д./и. «Угадайте, что за птица?»
2. Наблюдение за воробьями.
3. Проблемная ситуация «Из чего можно сделать кормушку?»
4. Конструирование из строительных материалов «Птичья столовая»
5. Вывешивание кормушек и скворечников на территории детского сада
Мероприятия по работе с родителями:
- изготовление кормушек, скворечников
- организация выставок детских работ: рисунков, аппликаций, поделок из природного материала, пластилина.
- фотовыставка.
- проведение индивидуальных бесед с целью создания интереса и привлечения родителей к изготовлению кормушек, скворечников, поделок – из природных даров.
3. Заключительный этап:
- подведение итогов конкурса среди семей по изготовлению кормушек и скворечников;
- вручение памятных дипломов;
- оформление выставки рисунков и поделок;
- оформление выставки семейных поделок птиц из природного материала (показ детям сада);
Ожидаемый результат:
Педагог
- удовлетворение проведенной работой и результатами проекта.
- собран и систематизирован весь материал по теме проекта.
Дети:
- знают и называют большое количество птиц;
- отличают и сравнивают птиц:
- у детей появилась ответственность и забота о пернатых друзьях;
- в свободной деятельности широко применяют стихи, пение песен, используют для этой деятельности наряды и атрибуты.
У родителей:
- появился интерес к образовательному процессу, развитию творчества, знаний и умений у детей, желание общаться с природой, участвовать в жизни группы.
Приложение.
Игры к проекту «Покормите птиц зимой»
Дидактическая игра «Угадай по описанию»
Дети составляют описательный рассказ о предложенной птице, не показывая ее.
Цель: научить составлять описательный рассказ; продолжать знакомство с птицами.
Дидактическая игра «Счет птиц»
Цель: закрепление согласования числительных с существительными
Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
Дидактическая игра «Улетели птицы»
Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) – нет филина, сороки
Нет (кого?) – нет филинов, сорок
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»:
Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
Дидактическая игра «Чей хвост?»
Цель: образование и употребление притяжательных прилагательных . Упражнение в словообразовании. Закрепление представлений о диких и домашних животных.
Ход игры.
Воспитатель: Ребенок. Нужно найти по заданию хвост животного, поставить стрелки в нужной позиции.
Воспитатель показывает на картинке хвост животного и спрашивает: «Чей хвост? » Ребенок отвечает: «Это лисий хвост». Потом ребенок на картинке находит хвост лисы, устанавливает стрелочки в нужном положении.
Дидактическая игра «Узнай птицу по описанию»
Взрослый описывает признаки птицы, а ребенок называет ее.
Дидактическая игра «Улетает – не улетает»
Взрослый называет какую-нибудь птицу, а ребенок отвечает – улетает она на зиму или нет.
Дидактическая игре «Четвертый лишний»
По картинкам; по представлению.
Лебедь, дикая утка, журавль, голубь. (Голубь – не перелетная птица)
Дидактическая игра «Один–много»
Образование множественного числа существительных: сорока – сороки, сова – совы, дятел - …
Дидактическая игра «Назови ласково»
Упражнение в словообразовании: синица – синичка, соловей - …
Дидактическая игра «Счет птиц»
Закрепление согласования числительных с существительными: Один дятел, два дятла, три дятла, четыре дятла, пять дятлов; одна сорока, две сороки, три сороки, четыре сороки, пять сорок.
Первый соловей, второй соловей, … пятый соловей.
Первая сова, вторая сова, …, пятая сова.
Дидактическая игра «Подбери признак»
Ворона (какая?) -…, сова (какая?) -…, дятел (какой?)-…
Дидактическая игра «Улетели птицы»
Упражнение в словоизменении: употребление родительного падежа имени существительного в единственном и множественном числе.
Нет (кого?) – нет филина, сороки.
Нет (кого?) – нет филинов, сорок.
Дидактическая игра «Подбери предмет к признаку»
Лебединое (озеро), лебединая (шея), лебединый (клин).
Составление сравнительных рассказов о птицах (лебедь и утка, снегирь и синица).
Игра «Совушка»
В одной стороне лежит обруч – это гнездо совушки. Одного из играющих назначают «совушкой». Все дети изображают бабочек, мышек, жучков. По сигналу «День!» дети разбегаются, подражая мышкам, жучкам и пр. по сигналу «Ночь!» вылетает из гнезда совушка. Дети замирают, останавливаясь на том месте, где их застал сигнал. А совушка смотрит не шевелится ли ко. Того кто пошевелился, уводит в гнездо. Игра повторяется.
Игра на внимание «Летает – не летает»
Воспитатель называет предметы, если слово по значению подходит к слову летает (называть птиц) дети широко машут руками «крыльями». Если не летает, ничего не оказывают (называть любые предметы).
Подвижная игра «Птицы в клетке»
Половина детей становится в круг, держась за руки, руки поднимают «воротиками» - это клетка. Вторая половина детей (5-6 человек) вбегает и выбегает в «воротики». По сигналу (свисток или слово «Хлоп») «воротики» опускаются, пойманные дети называют любую перелётную птицу и встают в круг. Потом назначаются другие птицы.
Подвижная игра «Птенчики»
Дети стоят в кругу. Воспитатель – посередине с мячом. Он бросает мяч одному из детей и называет птицу. Ребёнок ловит мяч и называет птенца этой птицы (Аист- аистёнок, кукушка – кукушонок и т.д
Подвижная игра «Вороны»
Цель игры: Развивать у детей слуховое внимание, умение двигаться в соответствии со словами стихотворения, упражнять в правильном произношении звука [р], учить говорить то громко, то тихо.
Xод игры:
Дети изображают ворон, они стоят посреди комнаты и выполняют движения в соответствии с текстом, который говорит нараспев воспитатель. Слова «кар-кар-кар» произносят все дети.
Вот под елочкой зеленой
Скачут весело вороны:
«Кар-кар-кар!» (громко)
Целый день они кричали,
Спать ребятам не давали:
«Кар-кар-кар!» (громко)
(Дети бегают по комнате, размахивая руками как крыльями)
Только к ночи умолкают
И все вместе засыпают:
«Кар-кар-кар!» (тихо)
(Садятся на корточки, руки под щеку — засыпают)
Дидактическая игра «Назови птичку, которой не стало»
Цель: развитие внимательности и наблюдательности детей, закрепление названий птиц.
Сюжетно ролевая игра «Птичий двор»
Цель: закрепить знания детей о том, как кричат домашние птицы, развивать правильное звукопроизношение.
Игровые правила: все громко хором произносят звуки, подражая птицам.
Ход игры:
Воспитатель предлагает детям вспомнить, как кричат гуси, утки, куры. Дети хором произносят звуки. «Вот хорошо, вы все вспомнили, как по-разному кричат домашние птицы. А как воркует голубь?» Если дети затрудняются, педагог сам произносит: «Грру-грру-грру-грру!» «А сейчас послушайте стихотворение. Когда я буду называть разных птиц, вы кричите, как они.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев