В крае идет оптимизация больниц. Учреждения в районах будут реорганизованы. Вместо появятся больницы на 200 тысяч человек. Одна – на группы районов. Медиков уже переводят на дежурства из дома. А в учреждениях идут сокращения.
Поговорили с экспертом Алексеем Аксютенко ( https://t.me/aksutenko ) о том, к чему приведут такие шаги, что ждёт медиков и к чему готовиться жителям.
Алексей Аксютенко (@aksutenko)
– уроженец Красноярска, выпускник КрасГМУ , врач, кандидат медицинских наук («Лечебное дело»). Работал на кафедре управления и экономики здравоохранения КрасГМУ, в администрациях Красноярска, Ярославля и в Подмосковье. Сейчас занимается психологической практикой и политическим консультированием.
В чём суть реформы и как её объясняет Минздрав края?
О реформе власти особо не рассказывают. То, что выходит в публичное пространство, — сказки. Чиновники твердят, что всё будет хорошо, но фактов нет. Из уст ряда депутатов и членов правительства льётся ложь. Людям обещают, что сокращений не будет, но они уже идут. До сих пор непонятно, останутся ли больницы в районах.
Минздрав говорит о создании «окружных» больниц. Замминистра заявляет: в районах, где раньше были ЦРБ, останутся только поликлиники. Остальную медпомощь переведут в «окружные» больницы.
Сколько таких больниц будет и чем это обернётся для людей?
Официально заявлено — 5: в Канске, Ачинске, Минусинске, Норильске и Лесосибирске. Как туда добираться — непонятно. Скорость оказания медицинской помощи упадёт.
Из Кодинска до Канска — нет асфальта. Летом путь до Красноярска занял 20 часов: автобус сломался, дорогу разбили лесовозы. Где-то до «окружной» больницы людям придётся пользоваться 2–3 переправами. Из Кодинска до Канска ехать 5–6 часов. Вероятность довести до больницы человека с инсультом будет крайне невысока.
Что будет с персоналом районных больниц?
Сокращения уже начались — в Дивногорске, Абане, Боготоле, Ачинске, Балахте. Под ударом младший и вспомогательный персонал: санитары, уборщицы, бухгалтеры. Медикам, возможно, предложат перевод. Хирургу из Нижнеингашской больницы после её закрытия — в поликлинику. Вопрос — согласится ли?
Чиновники заявляют, что узких специалистов будут отправлять в районы в командировки на 2–3 недели. Работники потеряют привычную стабильность. Мы можем получить отток кадров.
Сэкономит ли реформа бюджетные деньги?
Нет. Реформа будет крайне затратной. Сокращения требуют выплат компенсаций, перенос учреждений — новых расходов. Не удивлюсь, если в «окружных» не хватит коек, придётся строить новые корпуса. Стационары Канска, Минусинска и Ачинска, где планируют создать эти центры, в крайне плачевном состоянии.
Зачем тогда нужна эта реформа?
Чиновникам края надоело объяснять руководителям из федерального центра, почему не хватает врачей. Видимо, они считают, что если сократят штатные единицы — значит, уберут саму проблему. Врачей станет меньше, но по документам все ставки будут заполнены.
Каковы последствия этой реформы?
Оптимизация не сэкономит бюджет, она разрушит систему здравоохранения. Качество оказания медицинской помощи упадёт. Вспомним пандемию: когда сокращаемые годами больничные койки пришлось спешно разворачивать, люди умирали.
Отсылка к московскому опыту звучит смешно. Никогда районы края не получат такое финансирование как округа Москвы. Даже в Подмосковье где дороги и расстояния другие никто «окружные» больницы не делает. Люди, реализующие реформу в Красноярском крае, просто не понимают реальность.
Сейчас в Красноярске ( https://t.me/+eY6UwW5qi_81MDI1 )

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев