Какие участки можно оформить в собственность
Согласно нормам действующего законодательства, граждане имеют право приватизировать земельные объекты следующего типа:
участки, на которых размещены дома и сооружения, находившееся в пользовании граждан еще до того, как было принято действующее законодательство;
землю, выделенную в бессрочное пользование;
арендованные ЗУ, предназначенные для строения жилых домов и ведения дачного хозяйства;
участки, которые получили дачники, огородники и гаражные кооперативы, то есть участники некоммерческих объединений.
Установление границ
Оформление ЗУ в собственность в 2019 году происходит в несколько этапов. Первый этап заключается в определении границ.
Процедура межевания – обязательное требование к потенциальному собственнику участка.
Результат процедуры межевания – четко определенные границы будущей частной собственности.
Запомните! Выполняют такую процедуру сотрудники геодезических организаций, имеющие соответствующую лицензию, поэтому обращаться нужно только в такие компании. Размер оплаты услуг зависит от тарифов, установленных в компании, и от площади объекта межевания. В среднем это от 5 000 руб. до 10 000 руб.
Геодезисты выезжают на место на основании заявления, составленного заказчиком, при условии предоставления документации, свидетельствующей о праве на землю. В назначенное специалистами время они выезжают на участок. Заказчику нужно обеспечить доступ к территории.
Процедура осуществляется с помощью специализированного измерительного устройства. После определения границ составляется акт. Документ подписывается соседями и представителем местной власти.
Инженер организации-исполнителя после согласования акта создает план межевания. Получить его владелец может через несколько недель после выполнения измерительных работ.
Постановка на кадастровый учет
Следующим обязательным шагом является постановка ЗУ на кадастровый учет. Этим занимаются в кадастровой службе. Прежде чем туда обратиться, нужно записаться на прием. Сделать это можно, не выходя из дома – на сайте Госуслуг. Второй вариант – записаться непосредственно у сотрудников службы.
Документы, которые следует подготовить:
паспорт;
план, составленный по результатам межевания;
квитанция об оплате госпошлины.
В заявлении, направляемом в кадастр, говорится о выделении определенного участка из муниципальной собственности.
Изучив документацию, представитель службы вручает расписку относительно принятой документации.
На следующем этапе участок получает личный кадастровый номер. Дальше его ставят на учет. Дальнейшие действия сотрудников службы – разработка кадастрового плана и земельного паспорта.
Важно! Получить указанные документы можно через две недели.
Вынесение постановления
Выполнив все процедуры, связанные с кадастрами, следует отправиться на прием в местную администрацию. Дело в том, что глава муниципалитета на основании оформленной документации издает постановление об отчуждении земель, которые находятся в ведении местной власти.
В администрацию представляется следующая документация:
заявление на передачу образовавшегося земельного владения в собственность;
кадастровый план и паспорт (оригиналы и копии), выписка из кадастрового паспорта;
квитанция об оплате госпошлины (копия).
Если перевод земли осуществляется платно, оплата производится по реквизитам, которые выдает отдел земельных ресурсов, действующий при местной администрации.
Получив постановление, заключите с местной администрацией договор. Суть документа сводится к передаче земли. Также это может быть договор купли-продажи.
Позже факт перехода земли в частную собственность нужно зарегистрировать. Задача следующего этапа – регистрация прав на землю.
Государственная регистрация
Завершающий этап на долгом пути оформления земельного участка – получение бумаг о праве собственности на участок. Сделать это можно в Росреестре или воспользоваться услугами МФЦ.
Но в последнем случае ждать итогового документа придется дольше, чем в первом. Дело в том, что МФЦ – посредник между гражданами и Росреестром. Понятно, что если время не терпит, лучше миновать это звено.
Документация, представляемая для регистрации права собственности:
паспорт;
заявление;
бумаги, свидетельствующие о наличии оснований для получения права собственности;
документ, подтверждающий факт государственной регистрации;
документальное подтверждение выполнения всех кадастровых процедур.
Учтите! Оформление земли в собственность осуществляется разными способами. Это зависит от того, каким образом земля попала к владельцу: аренда, наследство, покупка, прочее. В связи с этим обстоятельством перечень документов, представляемых в службу, в каждом случае разный.
Сколько процедура стоит
Чтобы пройти все этапы оформления права собственности на землю, придется истратить определенную сумму денег. Точную цифру назвать сложно, так как каждый случай индивидуален. При этом имеет значение регион, где происходит процедура. Основные расходы связаны с определением границ участка и выплатой госпошлины.
Обращение за регистрацией в Роспотребнадзор обойдется в 2019 году в 2 000 руб. Кроме того, предстоит потратиться на выписки, составление кадастрового плана и подготовку другой документации. В итоге получится примерно 2-3 тысячи руб. План межевания обойдется в 10 000 руб.
Обращение в суд также не обойдется без растрат. Например, истцу могут понадобиться услуги юриста, а за них нужно платить. Еще 350 руб. составит госпошлина.
Какие участки в собственность нельзя оформить
Не вся земля, принадлежащая муниципалитетам или государству, может стать объектом приватизации.
Учтите! В 2019 году нельзя приватизировать:
заповедные земли;
участки, на которых раскинулись национальные парки;
дороги, улицы, проезды, площади, пляжи, то есть территории, принадлежащие общественности;
изъятые из оборота земли;
земли, принадлежащие водному фонду страны;
земли, на которых расположен лесной фонд;
участки в стометровой прибрежной зоне.
Приватизация перечисленных выше земель запрещена. Но при желании на законных основаниях их можно получить в долгосрочную аренду.
Нет комментариев