Мировой символ романтики построен в 1889 году, конструкция названа по имени своего создателя Гюстава Эйфеля. Архитектура сооружения была вызовом для своего времени. При жизни Эйфеля обвиняли в безвкусице и предлагали демонтировать конструкцию, сдать в металлолом. Творческая интеллигенция уверяла парижан, что башня портит исторический центр города и закрывает панорамные виды.
Башня возводилась 20 лет, открытие ее было приурочено к столетию Парижской революции и открытию Всемирной выставки. Стройка шла два года и закончилась к 1889 году, высота архитектурного шедевра составляла 300 м.
Башню должны были снести спустя 20 лет после постройки. Таким было условие ее размещения на территории Парижа. Этот срок позволял Эйфелю за счет туристов получить назад вложенные деньги. Но оказалось, что башня подходит для размещения радиопередатчиков, и ее решили оставить. С 1925 по 1934 годы Эйфелева башня была гигантским рекламным носителем. Её арендовал Андре Ситроен, основатель концерна Citroën, установивший на башне 125 тысяч электрических лампочек.
К настоящему времени конструкция подросла и стала высотой 324 м, поскольку на верхушке Эйфелевой башни установлена антенна в 24 м.
На строительство было потрачено 7,8 млн франков золотом, государство оплатило четверть сметы, остальные средства изыскивало бюро Эйфеля самостоятельно. Значительные по тем временам затраты окупились до закрытия выставки, где арка башни служила главным входом на территорию экспозиции. После закрытия выставки, башню не стали демонтировать, поскольку новая достопримечательность приносила существенный доход. Символ Парижа 40 лет был самым высоким мировым сооружением. Во время торжественного открытия Эйфель без лифта поднялся наверх, пройдя 1 792 ступени за час. При создании проекта архитекторами были созданы вручную 18 038 чертежей, причем каждое соединение и пролет рассчитывались с минимальным допуском отклонений. При монтаже строители соединили 18 тыс. деталей и 2,5 млн заклепок. Вес металлических комплектующих составляет 7300 тонн, полный вес башни 10100 тонн.
Cооружение не раскачивается даже при сильных порывах ветра. Отклонение не превышает 12 см от первоначального положения. Большее влияние на конструкцию оказывает нагревание, при котором зафиксировано отклонение на 18 см от оси.
Подняться на вершину можно на двух исторических лифтах, которые спроектировал и создал инженер Леон Эду.
В различных странах установлены масштабные копии французского бренда, 20 стационарных башен и 200 сборных для торжественных случаев и праздников.
Мэрия Парижа поддерживает архитектурный памятник в отличном состоянии. Покраску выполняют тремя оттенками, на одно обновление уходит 60 тонн краски. Процедуру выполняют вручную, кистями с промежутком в 7 лет. Ежегодно на уборку расходуется 400 л моющих средств и 20 тыс. мешков для мусора.
Эйфелева башня самая посещаемая достопримечательность в мире. Всего со дня открытия она успела принять более 250 млн гостей. Это главный символ не только Парижа, но и того, что принято связывать с этим городом: любви и романтики.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев