Всего со дня открытия она успела принять более 250 млн гостей. Это главный символ не только Парижа, но и того, что принято связывать с этим городом: любви и романтики.
Башню могли построить не в Париже. Первоначально Эйфель предложил проект властям Испании, но те полета фантазии железнодорожного инженера не оценили. В результате Барселона лишилась перспективной достопримечательности, а Франция обрела один из своих символов.
Башню должны были снести в 1909 году, спустя 20 лет после постройки. Таким было условие ее размещения на территории Парижа. Этот срок позволял Эйфелю за счет туристов получить назад вложенные деньги. Но оказалось, что башня подходит для размещения радиопередатчиков, и ее решили оставить.
Она могла переехать в Канаду. В 1980 году шли разговоры о переносе французской достопримечательности в Монреаль. Но проект остался лишь на бумаге.
В основу конструкции положены принципы строения скелета. Когда взялись за инженерные расчеты металлического строения, ориентировались на труды немецкого палеонтолога Германа фон Майера. Он описал строение бедренной кости и объяснил, почему она не ломается под весом человека. Принцип, подсказанный природой, оправдал себя и в архитектуре.
Сам Гюстав Эйфель называл результат новаторской инженерной мысли прозаически — «300-метровая башня». Сейчас ее часто называют еще и «Железной дамой».
Во время строительства у башни были сотни ненавистников
Строительство башни сопровождалось скандалами. Был сформирован совет противников железной конструкции. Он получил название «Комитет трехсот» — на каждый метр башни по одному ненавистнику.
Стать символом Франции башне помог знаменитый поэт Гийом Аполлинер. В годы Первой мировой он создал патриотическую каллиграмму — стихотворение, записанное в виде силуэта башни.
Если кто-то решит продать башню на металлолом , ему придется оценить 10 100 тонн металла. Именно таков вес знаменитой «Железной дамы».
На протяжении четырех десятков лет в мире не было строения более высокого, чем Эйфелева башня. Первоначально она возвышалась над землей чуть более чем на 300 метров. До этого самым высоким зданием считался Ульмский собор в Германии — его высота чуть больше 160 метров.
Во время открытия башни Эйфель с делегацией поднимался к ее вершине около часа. Им пришлось преодолеть 1 710 ступеней. До верха дошли не все, часть гостей предпочла остаться на нижних уровнях.
Чтобы построить сложную конструкцию, было создано несколько тысяч чертежей. Причем точнейших: например, положение креплений указывали буквально с точностью до миллиметра. Всего было использовано более 18 000 деталей и 2,5 млн заклепок.
У башни есть свой цвет — так называемый «коричневый-эйфелевый», он официально запатентован. Красят ее 3 оттенками. Покрытие полностью обновляют раз в 7 лет, и каждый раз уходит около 60 тонн краски.
Над первым уровнем башни можно увидеть 72 фамилии. Так решили сохранить память об ученых, чьи работы так или иначе помогли создать главную французскую достопримечательность.
Фотографировать башню можно совершенно беспрепятственно, что все туристы и делают. Но стоит помнить, что освещение башни было признано отдельным предметом искусства. Впервые освещение на Эйфелевой башне было включено в день её открытия в 1889 году. Тогда оно состояло из 10 тыс. газовых фонарей, двух прожекторов и установленного на верхушке маяка, свет которого был окрашен в синий, белый и красный — цвета национального флага Франции. В 1900 году на конструкциях «Железной дамы» появились электрические лампы.
«Железная дама» не всегда оправдывает возложенные на нее надежды. То и дело она попадает в рейтинги самых разочаровывающих достопримечательностей мира.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев