Контролер службы по обслуживанию жилья МУП «Комэнергоресурс» Дмитрий Локтионов работает в этой должности всего год, но уже успел познать основные тонкости и сложности профессии.
К своим двадцати шести годам Дмитрий успел отучиться в Североуральском политехникуме по специальности «Коммерция в торговле» и в Уральском государственном экономическом университете по специальности «Управление качеством производственно-технологических процессов». Полученные знания пригодились, когда на год пришлось стать управляющим ТСЖ «Ленина, 31» взамен прежней работницы, ушедшей в декретный отпуск. С тех пор молодой североуралец стал всерьез рассматривать сферу ЖКХ для постоянного трудоустройства.
Вскоре такая возможность представилась, и Дмитрий Андреевич с энтузиазмом взялся за новое дело.
Каждый месяц у контролера службы по обслуживанию жилья МУП «Комэнергоресурс» расписан от и до. Первые три дня снимает показания электросчетчиков в Третьем Северном, до 20-го числа – в городе, а в оставшееся время заносит все цифры в электронную базу данных и передает в абонентный отдел и АО «ЭнергосбыТ Плюс». В общей сложности в ведении контролера находится 106 домов, а это 2756 квартир, так что работы у него много.
Основная сложность заключается в том, что приборы учета по электричеству по большей части установлены в квартирах, а собственники не предоставляют вовремя доступ к счетчику или не передают показания. Из-за этого начисления потом производятся по среднему расчёту за три последних месяца, а по истечению этого срока – по нормативу, что выходит весьма накладно, возникают конфликтные ситуации.
- Некоторые просто не хотят пускать в квартиру, хотя я всегда предъявляю удостоверение, - рассказывает Дмитрий Андреевич. – Или боятся незнакомого человека, или думают, что их хотят наказать. Но наша цель – помочь разобраться с приборами учета, чтобы из месяца в месяц были правильные показания, за лишние киловатты не начислялись платежи и не росли долги. Кроме того, даже если жители сами передают показания приборов учета, абоненты обязаны допустить контролера не реже одного раза в шесть месяцев для визуального осмотра прибора учета и сверки переданных показаний.
Иногда люди проявляют агрессию, недовольство, делится Дмитрий. В таких случаях приходится быть настоящим психологом, проявлять максимум выдержки и такта.
Однажды собственник жилья стал скандалить и даже вырывать из рук контролера журнал. А все потому, как выяснилось позже, что когда-то в бытность другой управляющей компании у него были проблемы с начислением. Дмитрий правильно оценил ситуацию, спокойно поговорил с мужчиной, показал ему цифры на счетчике и то, что занес в журнал, и конфликт был исчерпан.
Особенно Дмитрий Локтионов переживает за пенсионеров и инвалидов, которые не слышат, что им стучат или звонят в дверь, плохо разбираются в приборах учета или попросту забывают вовремя передать показания.
- Я очень прошу родственников таких людей взять на себя передачу показаний, чтобы пожилым людям не было лишних начислений, - обращается к североуральцам Дмитрий. – Совсем недавно был такой случай. Из-за ограничений, связанных с пандемией новой коронавирусной инфекции, мы довольно долгое время не ходили по квартирам, а одна бабушка плохо видит, не передавала показания, и ей насчитывали плату по среднему. Теперь-то, конечно, уже разобрались, сделали перерасчет и вернули деньги. Но такой ситуации можно было бы избежать, если бы дети, внуки или соседи помогли ей вовремя передать информацию.
Показания приборов учета по электроэнергии и воде от жителей домов, у которых в качестве управляющей компании выступает МУП «Комэнергоресурс», Дмитрий Андреевич принимает по телефону +7-992-029-39- 23 в рабочие дни с 8 до 10 утра. Также на этот номер можно отправить СМС-сообщение, указав фамилию, имя, отчество собственника жилья, адрес и показания счетчиков.
- Если кто-то не смог дозвониться, я перезваниваю обязательно, - заверяет контролер.
В Третьем Северном можно передать информацию через специальные ящики, которые висят на задании администрации поселка, – отдельно показания по электроэнергии, отдельно – по холодной и горячей воде.
- Пожалуйста, не путайте, иначе потом мне приходится тратить много времени на сортировку показаний, - просит жителей контролер.
Кроме того, Дмитрий Локтионов снимает общедомовые показания по расходованию электроэнергии, тепла и воды, проверяет правильность передачи показаний собственниками жилья, целостность счетчиков и сохранность пломб, а также пломбирует новые индивидуальные приборы учета по электричеству и воде.
- Некоторые обижаются, что счетчики не пломбируются моментально после заявки, - поясняет Дмитрий Андреевич. – Но переживать не надо. Показания по новым приборам учета принимаются сразу, а на опломбирование из-за большой нагрузки приходится выбирать время в течение месяца.
Несмотря на все сложности работа контролера Дмитрию Локтионову нравится – много общения и новых знакомств.
- Люди за все с меня спрашивают, – улыбается Дмитрий, - и за начисления, и за доставку квитанций, и за многое другое. Я объясняю, что отвечаю только за правильность показаний, и подсказываю, куда обратиться по другим вопросам. И обычно это воспринимается с пониманием. Недовольные, конечно. всегда есть, но хороших людей больше!
Светлана Ермолова, фото автора.
На фото: Дмитрий Локтионов снимает показания электросчетчиков на Ватутина, 23.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2