Людям свойственно заниматься обустройством жилища. Полёт творческой мысли приводит к сносу стен, расширению комнат и постройке перегородок. Но если человек проживает в многоквартирном доме, то некоторые манипуляции должны согласовываться в соответствующих органах с внесением изменений в техпаспорт. Такие изменения называются перепланировкой.
Рассмотрим подробнее как действовать, если принято решение серьёзно изменить параметры своего жилья.
Для начала необходимо определить, требуется ли разрешение вышестоящих органов для проведения работ, которые хозяин жилья намеревается проводить.
Список работ, которые можно проводить без разрешения:
косметический ремонт;
замена материалов балконов или лоджий;
установка кондиционеров и антенн;
смена напольного покрытия без влияния на толщину несущих перекрытий;
установка бытовой техники и встроенной мебели;
смена дверей, оконных рам, застекление балкона или лоджии без увеличения проёмов;
замена сантехники, газовой плиты на такую же, и отопительного оборудования, но при условии, что коммуникации остаются на старом месте;
возводить в квартире перегородки из гипсокартона или панелей из стекла, дерева и пластика.
Виды работ, на которые требуется разрешение вышестоящих органов:
смена газового оборудования на электрическое и наоборот;
проведение работ, влияющих на общедомовую сеть отопления;
перенос межкомнатных перегородок;
совмещение ванной и туалета;
изменение размещения дверных и оконных проёмов, а также увеличение или уменьшение их числа;
увеличение площади комнаты за счёт кладовки или лоджии.
Важно знать, какие из манипуляций категорически запрещены:
нарушать целостность несущих конструкций или негативно воздействовать на них;
нагружать систему водоснабжения, электроснабжения, теплоснабжения;
перекрытие вентиляционных каналов, монтаж внутрь стен стояков газоснабжения, канализации, водоснабжения и теплоснабжения;
объединение комнат с кухней;
возведение лоджий и террас выше первого этажа;
переустройство технического этажа и чердака;
перепланировка помещений в аварийных домах;
вырубка проёмов и ниш;
размещение санузла или кухни над жилыми комнатами;
закладка окна или окон;
расширение жилья с помощью общедомовой площади.
Какие документы требуется подавать в МФЦ или администрацию
После того, как принимается твёрдое решение о том, какие работы требуется проводить, необходимо подготовить документы в соответствующие органы.
Хозяин квартиры должен подготовить следующие документы:
Заявление о перепланировке;
Бумаги, подтверждающие право собственности;
Технический паспорт жилья;
Разрешение на перепланировку здания, если оно является памятником истории, культуры или архитектуры.
Ответ готовится в течение 45 дней. Выданный документ действителен один год. Если собственник не успел провести перепланировку в этот срок, можно снова предоставить документы, чтобы выдали очередное разрешение.
Когда работы успешно завершены, хозяин квартиры обращается в жилищную инспекцию по вопросу проверки состояния жилища. После осмотра владельцу выдаётся акт приёмочной комиссии, на основании которого БТИ обновляет техпаспорт жилья. Изменённый документ требуется зафиксировать в Росреестре или МФЦ.
Бывают случаи, когда перепланировку жилья пытаются узаконить после проведения работ, подав соответствующие документы в жилищную инспекцию, но велика вероятность, что комиссия прикажет вернуть в то состояние, в котором оно и было.
Важно помнить, что перепланировка квартиры без разрешения органов карается штрафами.
#КвартираПерепланировка
Нет комментариев