Ангарский перевал - перевал находится между яйлами Чатыр-Даг и Демерджи.
Через Ангарский перевал проходит самый короткий путь на Южный берег Крыма с севера.
Это самый посещаемый перевал в Крыму. И этому есть причины. 1-ая причина - проложенное через него шоссе Симферополь - Алушта - Ялта
2-ая причина - троллейбусная трасса.
3-ая причина - начало множества туристических маршрутов
Второе название – Ангар-Богаз. Назван в честь протекающей рядом с ним реки Ангары (с крымско-татарского " перевал за ущельем" )
Каждый турист, побывавший в Крыму, вспомнит это открытое место с видами в сторону Чатыр -Дага. Со стороны подъема на Демерджи находится пост ГАИ.
С противоположной установлен памятник крымскому троллейбусу.
Перевал самая высокая точка трассы (752 м над уровнем моря).
Пути через Ангарский перевал с континента к морю проходили с незапамятных времён. В XIX веке исследователь Крыма П. И. Кеппен обнаружил рядом с перевала фрагменты стены, которая перегораживала ущелье между двумя яйлами. По мнению Кеппена, это было элементом систематической обороны Южного берега Крыма во времена византийского императора Юстиниана I. Стены были сложены из необработанного камня и, по мнению историков, призваны были остановить вторжения варваров. Сейчас сооружений почти не осталось, всё разобрано местными жителями на новые постройки.
В 1774 году, рядом с перевалом, севернее деревни Шумы (сейчас – пос. Верхняя Кутузовка) произошло сражение турецких войск с русскими. С турецким войском в 25 тысяч человек сразился отряд всего в 2850 человек, обративший турок в бегство. Отдельным легионным батальоном в рядах русских солдат командовал подполковник М. И. Голенищев-Кутузов, будущий победитель Наполеона Бонапарта. Именно в этом сражении Кутузов потерял глаз. В память о битве на трассе Симферополь-Алушта поставлен памятный мемориал, известный как «Кутузовский фонтан».
Впервые дорога через Ангарский перевал была проложена в 20х годах XIX века (строительство было окончено в 1826 году) русскими солдатами. Тогда же на перевальной точке у дороги был сооружён памятный обелиск, указывавший, что «От Симферополя 32 версты. От Алушты 13 верст». В 60х годах того же века шоссе было перенесено ниже, туда, где проходит и по сей день. Обелиск же остался на старом месте, и в наши дни его можно найти в лесах возле шоссе.
В последствие дорогу неоднократно улучшали, строили дренажные системы для отвода подземных вод.
В конце 50х годов XX века по ней проложили вторую в мире горную троллейбусную трассу от Симферополя до Ялты.
Трасса самая длинная троллейбусная система в мире (86 км; от Симферопольского аэропорта — 96 км)
Сейчас перевал служит не только начальной точкой многих походов, но и самостоятельным туристическим объектом: на перевале находится действующая метеостанция, есть небольшой туристический приют с минимумом удобств, в тёплое время года работает магазинчик/столовая, а в снежную пору действует бугельный подъёмник и горнолыжная трасса И даже не смотря на то, что хороший снег бывает на Ангарском перевале редко, зимой на выходные сюда приезжают покататься на лыжах много крымчан.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 3