LADA VESTA
Седан Lada Vesta изначально планировался на базе проекта С и уже позднее получил индекс АвтоВАЗа, присваиваемый всем выпускаемым авто — 2180. Новый автомобиль получил емкое и звучное наименование — Lada VESTA (Лада Веста).
Многие жалуются на внешний вид автомобилей, выпускаемых заводом, но здесь не тот случай. Мы увидим новую Ладу Веста с совершенно новым дизайном, доставшимся от концепт-кара Lada-XRAY, с которым АВТОВАЗ связывает совершенно новую линейку модельного ряда. И вот, как говорится, первая ласточка!
Когда же начнется выпуск Лада Веста? По заверениям разработчиков выпуск намечен ориентировочно на 3-й квартал 2015 года и пока только в кузове седан. Однако, обещают сход с конвейера и Vesta хэтчбек не позднее 2-го квартала 2016 года. Хотя, наверное, все помнят, что в первоначальных планах автозавода выпуск планировался исключительно на 2016 год. То есть увидеть новый автомобиль в кузове хэтчбек вполне возможно и раньше.
Особенности Лада Веста
Чем новинка отличается от автомобилей Лада, производившихся до сих пор? Рассмотрим подробнее.
1. Наиболее полная адаптация к российским дорожным и климатическим условиям, которая включает в себя:
• улучшенная подвеска, обеспечивающая высокую плавность хода, управляемость и устойчивость движения;
• увеличенная стойкость к коррозии кузова (до 6-ти лет), вследствие оцинковки поверхности;
• антигравийная обработка наружных поверхностей колесных арок и днища;
• предустановленная защита двигателя;
• вместимость топливного бака увеличена до 55 л;
• специальная адаптация силовых агрегатов под климатические условия;
2. Уже в «базе» установлен салонный фильтр, регулируемая рулевая колонка, системы ABS, ESP и EBD.
3. Предусмотрен высокий уровень акустического комфорта.
4. Один из самых просторных салонов для своего класса с возможностью трансформации.
5. Система стандарта качества производства «Рено-Ниссан».
6. И наконец, Веста будет оснащаться четырьмя новыми двигателями от 87 до 114 л.с.
Теперь посмотрим, чего можно ожидать от новой Lada Vesta в плане технических характеристик.
Технические характеристики Lada Vesta
Понятно, что геометрические размеры кузова не будут значительно отличаться от размеров авто такого же класса:
• длина автомобиля превосходит размеры Приоры и составит 4,41 м (седан), 4,25 (хэтчбек);
• ширина — 1764 мм;
• высота — 1497 мм;
• колея (передняя и задняя) — 1510 мм;
• колесная база — 2635 мм.
Для увеличения места на заднем ряду сидений выполнена особая компоновка кузова без смещения салона в переднюю часть — «cab-forward». Кроме этого, увеличена колесная база, что также естественным образом скажется на комфорте пассажиров заднего ряда. Автомобиль будет сделан на платформе Lada B, которая включает в себя наработки нынешней Lada Priora, частично заимствовала B0 от Logan-Almera и, так и несостоявшегося, «проекта С». Кстати, новый кузов будет на порядок жестче, чем на предыдущих моделях. Новинка будет оснащена, вполне ожидаемо, передним приводом.
Двигатель Lada VESTA
Изначально планировалась установка 16-ти клапанного агрегата объемом 1,8 литра типа DOHC. Однако, руководство проекта посчитало его применение не совсем целесообразным, учитывая его основные характеристики в сравнении с 1,6-литровым мотором линейки Рено-Ниссан. Понятно, что на новую модель будет предлагаться широкая гамма двигателей, в том числе и «вазовские» силовые агрегаты мощностью 87 и 106 л.с. Еще один двигатель будет, как уже говорилось выше, из линейки альянса Renault–Nissan — 1,6-литровый силовой агрегат Nissan HR16DE мощностью 114 л.с.
При этом максимальная скорость седана составит 185 км/ч, а до сотни автомобиль будет разгоняться всего за 10,3 сек.
Коробка передач
В базовой версии будет поставляться исключительно с французской механической коробкой передач, в которой переключение реализовано тросовыми приводами. Выбор в ее пользу был сделан вследствие лучших виброакустических свойств и более четкого механизма переключения по сравнению с отечественными аналогами. Стоимость этой МКПП примерно на 20% выше. Также сейчас ведутся разработки роботизированного «автомата» с одним сцеплением. Для сравнения на предыдущие моделях АвтоВАЗа устанавливались гидромеханические «автоматы».
Тормоза
На Ладу Веста будут устанавливаться дисковые тормозные механизмы (передние и задние). Передние — с вентилируемыми дисками и двумя фрикционными поверхностями. Тормозная система будет оборудована антиблокировочной системой — ABS. В различных комплектациях будут добавлены системы ESP и EBD.
Рулевое управление
Будет оборудовано рулевой колонкой с регулировкой как по наклону, так и по вылету. Предположительно рулевое управление Lada Vesta заимствует у Рено Меган.
Подвеска
Передняя — независимая, расположена в подрамнике. Разработана специально для Весты с L-образными рычагами и модернизированными поворотными кулаками.
Задняя — со скручиваемой торсионной балкой, полузависимая.
Цена Lada Vesta
Кстати, стоимость Lada Vesta, по заверениям руководства автозавода, будет порядка 400 тыс. рублей. Эта цена называлась еще сравнительно недавно. Однако, она может измениться в зависимости от курса доллара к моменту схода автомобиля с конвейера. Тем не менее, глава АВТОВАЗа утверждает, что автомобиль будет иметь оптимальную цену для своего класса и окажется вполне конкурентоспособным.
Дата выпуска
Серийное производство Лада Веста начнется в сентябре 2105 года, а продажи стартуют уже в ноябре. После начала продаж седана стартует производство хэтчбека и универсала Vesta.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев