Группа Katatonia существует уже довольно давно, и успела выпустить немалое количество альбомов. И надо сказать, что каждый из них был по-своему привлекательным для слушателя, в каждом было что-то свое, несмотря на, в целом, общую для них всех атмосферу. Вот и вышел наконец новый опус шведских ценителей меланхолии!
Музыка этой замечательной команды у меня всегда ассоциировалась с каким-то больным, ночным городом, который вот уже несколько дней не может избавиться от дождя, стоит, освещенный фонарями. Ты идешь по мокрому тротуару, не обращая внимания на неудобства, доставляемые дождем, ты расцениваешь его как своего вечного спутника. Улицы, дороги пусты… Желтый свет фонарей… Видно как крупные капли дождя с огромной скоростью проносятся перед источниками света и затем, ударившись о мостовую, разбиваются на тысячу подобных себе крохотных осколков… То же происходит и с твоими мыслями… Вот что такое Katatonia! На этом альбоме все это сохранено великолепно. Атмосфера просто обволакивает.
На первый взгляд может показаться, что в техническом плане этот альбом схож с предыдущим "The Great Cold Distance", но это далеко не так. Музыка заметно усложнилась: появились роскошные клавиши, такие прозрачные, ненавязчивые, словно призраки, скрытые завесой ливня; в двух композициях удалось заметить виолончель: "The Longest Year" и "Inheritance". Песня "Nephilim" просто душит тебя, пугает, кажется, что и фонари теперь оставили тебя на твоем пути, и идти становится все сложнее. Также отдельного упоминания заслуживает "Departer": песня, от которой глаза начинает немного пощипывать, если вы понимаете, о чем я.
Описывать качества звука, записи, мне кажется, как-то вульгарно в этом случае. Пусть этим займутся люди сухие в плане эмоционального восприятия музыки.
Диагноз таков: невозможно остаться равнодушным, невозможно остаться, невозможно…
#katatonia #DoomMetal #AlternativeMetal #ProgressiveMetal #2Ноября
Комментарии 2