Innocent Victim (Невинная жертва) - одиннадцатый студийный альбом Heep, вышедший в ноябре 1977 на Bronze Records в Европе и на Warner Bros. Records в США.
ИСТОРИЯ
К 1977 году имидж Uriah Heep был существенно потрепан прожитыми перепитиями в виде электрошоков, наркотиков, смерти, перемен в составе и падения популярности как пластинок, так и концертов.
"Мы понимали, что надо карабкаться наверх, вот почему мы решили поехать в турне на разогреве у Kiss," - вспоминает Кен Хенсли. "Мы выбрали их для поддержки и не пожалели об этом," - вспоминает Пол Стэнли из Kiss. "Они невероятно профессиональны и настолько искусны в своем деле, что в самый худший свой вечер выглядели отлично, а в самый лучший - просто потрясающе."
Потом было турне по Англии, где их тоже неплохо приняли: и публика и даже пресса. В это время Англию уже накрывала волна панка и, казалось бы, старые группы с тяжелым звучанием ожидала тяжелая участь забвения. "Сначала мы подумали, что здесь происходит?" - вспоминает гитарист Мик Бокс, - "но нашу часть музыкального мира это по-настоящему не задело." А потом был фестиваль в Рэдинге, на котором Uriah Heep вызвали фурор в первый же вечер, так что почва для нового альбома была согрета.
Innocent Victim оказался немного потяжелее предшествующих альбомов. Он примечателен тем, что в нем две последние песни - "The Dance" и "Choices" написал не Кен Хенсли, а его американский приятель - писатель Джек Уильямс. Но Хенсли по-прежнему доминировал при создании альбома. Он уже не доверял запись одному Джерри Брону и разделял с ним продюсерскую работу.
По поводу роли Брона шли бурные дискуссии. На самом деле, Джерри Брон нес на себе одновременно обязанности менеджера, продюсера и главы звукозаписывающей компании, а при таком наборе ответственности трудно не вступить в конфликт с чьими-то интересами. Так или иначе, а деятельность Брона была только на пользу группе.
Проблема назревала в другом крыле Uriah Heep. "Главной проблемой стало песнетворчество и тот факт, что Кен стал зарабатывать намного больше остальных, потому что он писал все песни, " - говорит Брон. - "Это открыло для него новые возможности - у него появился большой дом со встроенной студией, коллекция автомобилей и опека своей автогоночной команды." "Я никогда и не делал секрета из того, что купил себе Феррари или Роллс Ройс," - говорил Хенсли.
Получилось так, что Хенсли оказался в финансовом плане на порядок лучше всех остальных. Это естественно вело к напряжению со стороны остальных. Все сетовали, что Хенсли заполняет все альбомы единолично и не дает другим места. Хенсли объяснял это авральностью работ: "Мы всегда работали в авральной ситуации, когда надо было выпускать очередные двенадцать песен, и каждая должна быть как "Easy Livin'". Возможно я не успевал сочинять лучшим образом, но как и все остальные, я просто расплачивался таким образом за успех, несущий свои ловушки."
Innocent Victim не попал в чарты в родных англоязычных странах. Это легко объяснимо. В Британии в это время лютовала панк-революция, которая предавала презрению все, чего-то добившиеся до нее группы. А в США у английской группы, да еще такой мелодичной, было мало шансов понравиться широкой публике без серьезной раскрутки (вспомните ту же судьбу у Slade, Sweet, Smokie).
Зато альбом нашел огромное признание в Германии, Австралии и Новой Зеландии. Только в одной Германии Innocent Victim разошелся тиражом более 1 млн. экз. и стал самым популярным альбомом Uriah Heep. В Новой Зеландии сингл Free Me стал хитом №1, а альбом №19.
В январе 1978 Uriah Heep играли в Базеле (Швейцария) со Scorpions у себя на разогреве. "Юрайя Хип всегда были одной из моих любимых английских команд," - говорит гитарист Скорпов Рудольф Шенкер. "Мне всегда нравились их песни "Gypsy" и "Lady In Black". Я много раз ходил на их концерты, когда был моложе. Я помню забавный случай с тех концертов, когда мы немного задержались на сцене, играя второй раз на бис, нас вышел прогонять их певец [это был конечно же Джон Лоутон, который прекрасно владел немецким]. О, я думал, он нас сейчас побьет!"
Змею на обложке нарисовал Джон Холмс. Ей вставили настоящие глаза - барабанщика Uriah Heep Ли Керслейка. В американском издании змею почему-то убрали (хотя она действительно мерзкая для обложки) и налепили на обложку коллаж из концертных фотографий Uriah Heep.
______________________________________________________________
Если Кен Хенсли решил, что у него получится, как в старые добрые времена, выпускать по два классных альбома в год, то он ошибался. Выпущенный вслед за «Светлячком» альбом «Невинная жертва» оказался слабее. На этот раз в написании материала участвовал не только Кен, но и все остальные участники группы, что привело к появлению весьма неординарных композиций. Интересно, что вторая половина альбома кажется гораздо интереснее первой (порадовал, например, Джек Уильямс, американский друг Хенсли, написавший две последние темы). Но по порядку.
1) «Keep on Ridin’» – задорная вещь, но от нее сквозит попсой – особенно это касается хора, поющего фальцетом. В середине композиция замедляется, на некоторое время напомнив классические вещи, но потом снова звучит этот хор, да еще и с дурацкими прихлопами. Весело, конечно, но разве это группа, которая когда-то выпустила «День рождения чародея»? Текст тоже не оригинален – опять мотив дороги и все такое.
2) «Flyin’ High» – снова задорно, снова подпевает хор, снова попса. Неужели это тоже выдал Хенсли? С ужасом ожидаешь, что будет дальше, и начинаешь удивляться, к чему это на обложке изображена голова огромной змеи с широко раскрытой зубастой пастью, если музыка откровенно беззубая? Впрочем, эта тема получше первой, да и текст поинтереснее – о любви, от которой герой летает где-то под небесами.
3) «Roller». Наконец-то проблески чего-то интересного. Замечательное вступление гитар и клавишных, медленное начало, в середине отличное соло, потом возвращение к началу. Минус – опять писклявый хор. Что касается текста, то он посвящен женщине, от которой следует держаться подальше, поскольку ей нравится ездить из города в город и веселиться, а серьезных отношений от нее ожидать не приходится.
4) «Free ‘n’ Easy» – нечто почти спид-металлическое от Лотона с Боксом; запоминается своеобразный музыкальный спор в середине, когда гитара раздается то из одного динамика, то из другого. Текст – о том, что нужно оставаться самим собой, как наш герой, желающий быть вольным, как и прежде.
5) «Illusion». Так и хочется крикнуть: «Наконец-то!» То, чего мы так долго ждали, свершилось. Отличная вещь в духе классических работ. Грустная мистическая картина, создаваемая клавишными, ближе к середине звучит тревожное гитарное соло, которое вместе с клавишными просто рвет душу; заканчивается песня небольшим быстрым инструменталом с хором. Текст тоже отличный и написан прекрасным метафорическим языком: здесь есть лес Сердечной Боли, дорога Смятения, сад Удовольствий, река Желания и долина Любви (которая не что иное как иллюзия).
6) «Free Me» – хорошая романтическая баллада, полная горечи, что не удалось добиться взаимной любви, и в то же время выражающая надежду, что все забудется и герой сможет избавиться от чар былой любви и найти новую. Вот здесь вокализы хора как раз по делу.
7) «Cheat ‘n’ Lie» начинается с далекой гитары и клавишных, напоминающих крики чаек. Хороший вокал, отличное соло. Строка именно из этой песни, посвященной неудавшейся истории любви (в которой были и ложь, и несбывшиеся обещания) дала название всему альбому: «Я – невинная жертва обстоятельств, приведших к тому, что разбилось сердце».
8) «The Dance» – размеренная вещь в духе рэгги, с отличным гитарным соло и клавишными то зовущими, то космически медитативными. Под такую музыку можно действительно танцевать что-то медленное. Текст очень загадочен: вроде бы речь идет о картине на стене, а может быть, о параллельных мирах.
9) «Choices» – отличное завершение альбома и одна из лучших тем здесь. Клавишно-гитарное вступление крещендо, одновременно жесткое и тревожное. Потом под громкий размеренный стук ударных спокойный вокал, разворачивающийся во всю свою эмоциональную мощь в припеве, особенно в конце. Текст – о том, что в жизни мы вынуждены постоянно делать выбор – например, между страстью (любовью) и болью. Или между желанием быть нужным любимому человеку и нежеланием причинять ему боль.
Что же, альбом получился неоднородным и неровным, но оценка получается довольно высокая – все-таки отличных вещей здесь немало.
#UriahHeep #HardRock #ProgressiveRock #27Ноября
Комментарии 4