White Skull – коллектив старый. Музыканты собрались в конце восьмидесятых, в начале девяностых записали перу демо-лент, а в 1995 году выпустили дебютный альбом. Времена для "трушных" групп были далеко не лучшими, но, когда мутная гранжевая волна схлынула, White Skull стали одними из тех, чьими усилиями классический металл начал возрождаться на европейской сцене. Актуальная музыка, бойкое звукоизвлечение, харизматичная фронтвумен – казалось бы, почти всё, что нужно для прорыва, у группы было. Увы, подняться на один уровень с соотечественниками Rhapsody или шведами Hammerfall "черепушникам" не удалось. Таланта не хватило. А в начале нынешнего века начались перемены в составе. Сперва ушла Федерика Ди Бони, и группа записала три альбома с мужским вокалом, затем White Skull вновь поставили за микрофонную стойку даму, а ещё года через три вернулась Федерика. Про периодически менявшихся лидер-гитаристов, басистов и появившихся в составе уже в нулевые клавишников я молчу. Тем временем творческий метаболизм группы всё замедлялся и замедлялся. Поначалу межальбомные интервалы были в пределах двух лет, затем стали трёхлетними, а теперь нормальным сроком для подготовки альбома White Skull считается пятилетка. Столько ждали и "Will of the Strong" (2017), и "Metal Never Rusts" – одиннадцатую работу коллектива.
На протяжении десятилетий группа остаётся верной своим идеалам, играя пауэр с примесью классического хэви, но без всяких намёков на модернятину и новомодности. Что хорошо, у White Skull напрочь отсутствует слащавость, характерная для многих итальянских пауэр-групп. Что плохо, группе не хватает изобретательности. Песни на альбоме шустрые и драйвовые, в них хороши проигрыши, соло и утянутые у старых попсовых команд отдельные мелодические ходы, но куплеты скучноваты, и припевам не хватает хуковости. То есть, со слушабельностью всё хорошо, а с хитовостью проблема. Ну, и голос Федерики Де Бони – на большого любителя. Поёт она по-мужицки сипло и надрывно в среднем диапазоне. Кому-то такой "Крис Болтендаль в юбке" нравится, кому-то категорически нет. Кстати, о Болтендалях. Настоящий, без юбки, появляется в "Scary Quiet" и поёт дуэтом с Федерикой. Но назвать эту вещь лучшей на альбоме язык не поворачивается.
Что из десятка песен можно выделить? На первой половине альбома, пожалуй, ничего. Даже "Skull in the Closet", на которую снят клип, лишь одна из равных, а вот в конце диска собрались несколько наиболее интересных композиций. Это стёбная "Jingle Hell", кинематографичная "Pay to Play", в которой группа играет в Дэнни Эльфмана и цитирует Нино Рота, а также выпадающая из общего настроя альбома мягкая и симфоничная "Weathering the Storm".
Резюмирую: группа выдала очередную крепкую работу, сумеющую порадовать преданных фанов, но вряд ли способную подтянуть новых слушателей.
#WhiteSkull #PowerMetal #21Октября
Нет комментариев