15 cентября 1998 года не стало Антихриста-суперзвезды и, несмотря на протесты пятидесяти миллионов вопящих христиан (которые, конечно, не могут ошибаться), в свет вышел альбом "Mechanical Animals" во главе с инопланетно-бесполым существом по имени Омега. Надо отдать должное лидеру группы - он практически сразу после окончания турне в поддержку предыдущего альбома отрекся от имиджа Антихриста-суперзвезды, который и принес ему бешеную популярность, и предстал перед слушателями в новом, не менее вызывающем образе инопланетного нечто, прибывшего на Землю с неведомой миссией. Чтобы найти новый образ, Брайану Уорнеру пришлось перебраться из Флориды на Западное побережье США в Мекку рок-н-ролла - Лос-Анджелес. Этот переезд, по сути, и является основной причиной перемен как в визуальном стиле, так и в музыкальной составляющей группы. На смену индустриальному терроризму "Antichrist Superstar" (за который был ответственен продюссер Трент Резнор) пришел, в определенной степени, индустриальный глэм с намеренно пессимистичным и мрачным оттенком. Источником вдохновения для альбома стали такие музыкальные единицы, как T.Rex, Queen и Дэвид Боуи. Теперь основным объектом разоблачения для Мэнсона предстают не лицемерные религиозные общины, подавляющие стремления человека к мышлению и адекватному восприятию окружающего, а не менее лицемерные жители "Фабрики Грез", о нравах которых подробно запротоколировано в, пожалуй, самой известной (наравне с "Rock Is Dead") песне с этого альбома - "The Dope Show", где строчки вроде "They love you when you’re on all the covers / When you’re not then they love another" довольно красноречиво описывают взаимоотношения и "богатую духовную культуру" жителей "города мечты". Ханжество, лицемерие, жадность, скупость и разложение общества - вот основные темы, которые затрагиваются на этом альбоме и в таких песнях, как "Fundamentally Loathsome", "I Want to Disappear","Coma White", "Mechanical Animals". О "веществах" песни тоже присутствуют, но лишь в контексте очередной стадии разложения общества и личности в частности. Но главным цементом этого альбома, который скрепляет его в одно целое (и что отличает его от предшественника) - это ирония и сарказм, особенно по отношению к общему упадку Голливуда и его жителей. Если на "Antichrist Superstar" Мэнсон был полон ненависти и желания бороться с "заразой", изрыгая проклятия и харкая кровью, то на "Mechanical Animals" он лишь сторонний наблюдатель, он - пришелец с другой планеты, который видит перед собой чужеродную культуру и пытается к ней приспособиться. И это у него так и не выходит.
"Mechanical Animals" как никогда актуален и в настоящее время, и будет актуален всегда, пока человек живет на Земле. Можно любить или не любить фигуру Мэнсона в современной поп-культуре (частью которой он, бесспорно, является), можно открыто презирать его взгляды и убеждения, но разговоры о бессмысленности и безыдейности этого альбома, как минимум, неуместны. Один из знаковых альбомов 90-ых, вершина творчества группы и настоящий звездный час. По иронии судьбы ММ в настоящее время сам стал одним из тех механических животных, которых препарировал на этом альбоме. Видимо, Омега все-таки сумело приспособиться к жизни на Земле...
#MarilynManson #IndustrialRock #GlamRock #ElectronicRock #15Сентября
Нет комментариев