Нет, ну кто бы мог подумать. Приступая к прослушиванию нового альбома от Элиса Купера и предварительно начитавшись кучи положительных и даже восторженных рецензий и отзывов, я был готов к разочарованию. Почему? Да потому что рецензенты и слушатели слишком часто делают скидку на классику, не рискуя говорить что-то негативное о тех музыкантах, которые уже давно находятся на рок-сцене и стали краеугольными камнями её развития. В таких условиях нет смысла рассчитывать на объективность мнения и закономерность бесконечных восхвалений. Так что я подходил к ознакомлению с “Road” с изрядной долей скепсиса и с достаточно низкими ожиданиями. Каково же было моё удивление, когда я внезапно открыл для себя один из лучших альбомов года.
Действительно, Алиску хоронить ещё рано, ибо он выпускает один замечательный альбом за другим: “Welcome 2 My Nightmare” был абсолютно слетевшей с катушек записью, но при этом восторгал интригующими композиционными решениями и кучей музыкальных экспериментов; “Paranormal” явился отсылкой к раннему творчества музыканта (когда это ещё была группа, а не сольный проект) и стал одним из наиболее заметных релизов года; “Detroit Stories” продолжил эту стилистику и тоже впечатлял как своими запоминающимися мелодиями, так и неуёмной энергетикой. “Road” же сметает всё на своём пути и демонстрирует нам престарелого музыканта, который не желает останавливаться и натягивает трусы на головы всем «зелёным» новичкам.
Причём сразу же видно, что мы имеем дело с музыкантом отнюдь не первой свежести. Давайте скажем честно, Элис никогда не был фантастическим вокалистом – у него достаточно ограниченный спектр, да и вживую он звучит слишком приструнённо. Однако он всегда брал своими театральностью, фантастическим тембром и непередаваемой харизмой, за счёт которых он до сих пор остаётся одним из наиболее заметных рокеров в мире. На “Road” же он вообще зачастую не поёт, а речитативит, буквально зачитывая текст и вкрадчиво проникая в душу слушателя – и вот же чёрт такой: у него это получается просто великолепно. Уже на открывающем треке с гениально-зашкварным названием “I’m Alice” становится ясно, что Купер не зацикливается на правилах вокала, но играет свою роль, примеряя на себя разные маски и вживаясь в инородные образы. Однако если так подумать, то именно этим он и занимался на протяжении всей своей карьеры – каждый его альбом представлял на суд слушателя сонм пугающих, противоречивых и интригующих персонажей, каждого из которых мастерски играл сам Элис. Однако на “Road” эта театральность вышла на передний план.
В любом случае “I’m Alice” сражает наповал: нагнетающий ритм сразу же завладевает вниманием слушателя, гитары производят впечатление своей тяжестью, а сам Алиска изгаляется как может. Это настоящий хит, в котором прекрасно всё – от базовой мелодии до атмосферы и аранжировок. На "Welcome to the Show" становится ясно следующее – если на прошлых своих альбомах Купер возвращался к своим корням и демонстрировал слушателям то рок-оперу с хоррор-идеологией, то драйвовый и вызывающий глэм-рок, то на “Road” он решил прокатить нас по всей своей карьере. И если “I’m Alice” является очевидной отсылкой к театральности ранних релизов сольного творчества Купера (однако с тяжёлыми гитарами наперевес), то на “Welcome To The Show” он будто вернулся в эпоху глэм-метала и таких своих альбомов как “Trash” и “Hey Stoopid”. Припев – выше всяких похвал: вживую этот номер будет звучать просто феноменально. Кто-то может придраться к достаточно предсказуемым гитарным партиями и простой песенной структуре, но лично мне на это наплевать – Купер умеет развлекать, и здесь он справляется с этой задачей на двести процентов.
Ещё больше огорошивает "Dead Don't Dance", где Элис возвращается к саунду своего чрезвычайно недооценённого альбома “Brutal Planet”. Жирные гитарные риффы, индастриал-ритмика, роботизированный вокал, мрачная атмосфера – о да, ощущение такое, что на дворе снова конец девяностых. “White Line Frankenstein” – очевидный хитяра, который радует как своим фантастическим припевом, так и дикой энергетикой. И вот здесь я, конечно же, должен упомянуть музыкантов, которых собрал вокруг себя Купер – хотя бы по той причине, что львиную долю энергетики в альбом привносят именно они. Томми Хенриксен уже давно работает с Алиской и знает, что делает музыку Короля Шок-рока гениальной – он отрывается по полной и дарит слушателям пусть и не особо оригинальные, но чрезвычайно динамичные и захватывающие риффы. Нита Штраусс – ещё один частый партнёр Купера, и здесь она отрабатывает по максимуму: её соло узнаваемы, а её манера исполнения выразительна как никогда. Конечно же, достоин упоминания и Райан Рокси, который никогда не ударяет в грязь лицом. Все эти музыканты обладают одним немаловажным талантом – они умеют превращать простые риффы и мелодии в шедевры. Это ещё одна причина, почему “Road” оказывается такой внушительной записью – иногда лучшие удовольствия в жизни оказываются чрезвычайно базовыми.
Самый эмоциональный номер на альбоме – “The Big Goodbye”. Он напоминает нам о том, что Купер может и не сдаётся, но всё же рано или поздно отложит микрофон в сторону и отправится на пенсию. Многие злопыхатели могут сказать, что «давно пора» и что «пора уступить дорогу молодым», но… чёрт возьми. Я буду искренне расстроен, когда узнаю о прекращении карьеры Алиски – он может никогда и не был моим любимым исполнителем, но он всегда воплощал для меня символ. Символ того, что музыка – это в первую очередь развлечение, а наша жизнь – это театр, в котором мы постоянно примеряем на себя всё новые и новые маски. Творчество Купера уникально и неповторимо, а его харизматичная персона доносит до нас то, что все музыканты, насколько бы великими они не были, — это, в первую очередь, люди.
“Road” – бесспорный шедевр. Это отнюдь не новое слово в роке, а некоторые слушатели могут посчитать эту работу катастрофически предсказуемой, но нельзя спорить с тем, что она выполнена на чрезвычайно профессиональном уровне. Прибавьте к этому хитовые мелодии, театральность, фантастическую харизму самого Элиса, и вы имеете на руках ту запись, что вполне может претендовать на попадание в топ лучших альбомов 2023 года.
#AliceCooper #HardRock #GlamRock #25Августа
Нет комментариев