(Текст и музыка: Майкл Джексон и Билл Боттрелл. Продюсеры: Майкл Джексон и Билл Боттрелл. Запись и микширование: Билл Боттрелл. Запись гитар: Джим Митчелл, ассистент: Крэг Брок. Специальное гитарное соло: Слэш. Вокал и бэк-вокал: Майкл Джексон. Бас, ударные, меллотрон и гитара: Билл Боттрелл. Гитара: Тим Пирс) Как и «Who Is It», «Give In To Me» рождается из глубокого внутреннего конфликта. Это угрюмый, эмоционально переменчивый трек: начавшись с гудения меллотрона и медленного бренчания гитары, он затем разражается молниями накопленной внутри агрессии. Джексон уже исполнял рок до этого, но не так, как здесь. Песни «Beat It» и «Dirty Diana» были более театральными; «Give In To Me» же, наоборот, получилась неприукрашенной и гранжевой, с мотивами Rolling Stones и Дэвида Боуи, Guns N’ Roses и Nirvana.Джексон начал работать над песней с Биллом Боттреллом в 1990 году. «»Give In To Me» пришла как откровение, — вспоминает Боттрелл. — Майкл ходил по комнате, а у меня в руках как раз оказалась гитара, и я сыграл основной рифф к этой песне. Он воскликнул:»Билли, это отличная песня!» А затем напел мне мелодию». С этой основы песня и стала развиваться, хотя теперь Боттрелл сожалеет о том, что они не взяли для альбома более раннюю, «голую» версию. «Мы сели на двух табуретках в студии Record One и сыграли эту песню, — вспоминает он о ранней версии. -Надо было так и оставить ее. Она была абсолютно сногсшибательна».Но все же песня, получившаяся в итоге, не менее великолепна: она сохранила многое от своей первичной сути, в том числе «более раскованный, инстинктивный вокал» Джексона. Основным добавлением стала виртуозная игра Слэша на гитаре. «Он прислал мне запись песни без гитар, там было только какое-то вялое пощипывание струн, — вспоминает Слэш. — Я позвонил ему и напел по телефону то, что хотел сделать… Мне надо было ехать в Африку. Наши графики не совпадали, поэтому они там уже почти решили меня послать… Но Майкл устроил все так, чтобы мы смогли сделать запись, когда я вернусь из Африки. Я сошел с самолета и поехал в студию. Вошел туда и практически сразу начал играть — вот и все. Получилось действительно спонтанно. Майкл хотел чего-нибудь в моем стиле, — неважно, что именно. Он просто хотел, чтобы это сделал я. Никакого давления. Он меня хорошо чувствовал. Я не проходил школу хэви-метал-гитары. Все то, что я знаю и делаю, я знаю оттуда же, откуда Майкл Джексон. Мы, возможно, движемся в разных направлениях и находимся по разные стороны баррикад, но в итоге все это происходит из одной и той же ерунды».«Give In To Me» развивает мотив обнажения души, проходящий красной нитью через весь альбом. В куплетах герой поет, что обижен и ранен — его предала бывшая возлюбленная. В припеве, тем не менее, он превращается в более чувственную и сильную личность, требуя покорности от той, что мучает его:«Любовь — это чувство,дай мне его,когда я хочу его,утоли мои желания,потому что я в огне»(«Love is a feeling,give it when I want it,’cause I’m on fire,quench my desire»).Фред Астер когда-то с восхищением назвал Джексона «яростным танцором»; разумеется, тот же катарсис часто находил отражение и в его музыке. «Give In To Me» — «яростная» песня, родившаяся из жизни, полной боли и одиночества.«Не пытайся понять меня, — поет Джексон в одной из величайших своих строк, — потому что твоих слов просто недостаточно»(«Don’t try to understand me,because your words just aren’t enough»).Для человека, находящегося под столь пристальным вниманием общества, это мощный аргумент. Он всегда может оттолкнуть то, что причиняет боль, спрятаться за стенами, масками, персонажами, остаться неуловимым.Едва он заканчивает строку, в песню врезается гитара Слэша, и Джексон взмывает на небывалую эмоциональную высоту:«Любовь — это чувство,утоли мое желание…Отдайся ощущению!»(«Love is a feeling,quench my desire…Give into the feeling!»)«Майкл Джексон часто бывал на высоте, когда давал волю своей темной стороне, — отметил журнал «Rolling Stone». — И эта странная грозная вещь о любви и одержимости … соткана изо льда и теней. В припеве голос Джексона исполнен агонии, и зловещие нисходящие арпеджио Слэша окутывают песню как паутина. Это одна из самых искусных мрачных вещей Джексона».
Из книги Джозефа Вогеля "Человек в музыке". https://youtu.be/LJ7qXHjxj_0
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев