Буква Т»
1. Дидактическая игра «Чей лист, чей цветок» (узнавание цветов по их отдельным частям с натуры).
2. Отгадать загадку.
Нарядные сестренки весь день гостей встречают, медом угощают.
(Цветы)
3. Дидактическая игра «Подбери признак» (со¬гласование прилагательных с существительными): одуванчик (какой?) — ... , мать-и-мачеха (какая?) — ... , незабудки (какие?) — ... .
4. Прочитать ребенку стихи о цветах . Поговорить о чем говорится в стихотворениях, задать вопросы по содержанию.
Гвоздика
Погляди-ка, погляди-ка, что за красный огонек?
Это дикая гвоздика новый празднует денек.
А когда настанет вечер, лепесток свернет цветок:
«До утра, до новой встречи!»
И погаснет огонек.
Ландыш
Родился ландыш в майский день, и лес его хранит;
Мне кажется, его задень — он тихо зазвенит.
Ромашки
Нарядные платьица, желтые брошки,
Ни пятнышка нет на красивой одежке.
Такие веселые эти ромашки —
Вот-вот заиграют, как дети в пятнашки.
Незабудки
Их видимо-невидимо, не сосчитаешь их!
И кто их только выдумал — веселых, голубых?
Должно быть, оторвали от неба лоскуток,
Чуть-чуть поколдовали и сделали цветок.
Колокольчик
Колокольчик голубой поклонился нам с тобой.
Колокольчики-цветы очень вежливы. А ты?
Одуванчик
Носит одуванчик желтый сарафанчик.
Подрастет — нарядится в беленькое платьице,
Легкое, воздушное, ветерку послушное.
(Е. Серова)
5. Нарисовать весенние цветы, которые распускаются весной в саду (по выбору).
6. Упражнение для пальчиков.
На ромашке две букашки, Поочередно соединять пальчики одной руки с другой.
А на лютике жучок.
В колокольчике кузнечик,
На гвоздике паучок,
А на маке никого.
Сколько было их всего? Удары кулачок - ладошка.
Поскорее расскажи, «Моторчик»
Как задачу нам решить. Удары кулачок - ладошка.
7. Прочитайте ребенку стишок и выясните, какой звук в начале слов он слышит чаще других:
Творог из тарелки ел Танин щенок,
Теперь у него на ушах весь творог.
8. Попросите ребенка произнести слова со звуком [Т] в начале из этого стихотворения (творог, тарелки, Танин).
9. Помогите ребенку подобрать как можно больше слов, начинающихся со звука [Т] (тапки, торт, табуретка, танк, трактор, трамвай).
10. Объясните, что звук [Т] — согласный. Когда мы его произносим, у нас во рту есть преграда. Его нельзя петь. Он произносится отрывисто.
11. Вырежьте полоски цветной бумаги и сложите из них букву Т т. Объясните, что она обозначает звук [Т]. Обратите внимание ребенка на то, что большая и маленькая буквы Т т отличаются друг от друга только размером.
12. Поупражняйте ребенка в выкладывании буквы Т т из палочек, карандашей, спичек, в рисовании буквы Т т на бумаге и в воздухе.
13. Пусть ребенок слепит букву Т т из пластилина.
14. Поиграйте с ребенком в игру «Что получится?»: предложите ему подумать, что получится, если сначала произнести звук [А], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [У], а потом звук [Т]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [А]; сначала произнести звук [Т], а потом звук [О]; произнести [ТА] и еще раз [ТА].
15. Поупражняйте ребенка в чтении:
ат, от, ут, ит, та, то, ту, ти.
ам, ом, ум, им, ма, мо, му, ми;
ас, ос, ус, ис, са, со, су, си.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев