В ближайшие дни в Москве должен стартовать судебный процесс, который иначе как позорным не назовешь: у общины самой древней из сохранившихся московских обителей, пытающейся сохранить древний некрополь, отсуживают землю под, Центр китайской медицины
Спасо-Андронников монастырь - это аллегория сегодняшней России, арена битвы небесной Русской Державы со вселенским злом. Последнее в этих стенах расстреливало сотни людей в упор, затем на костях поколений москвичей поило окрестный люд хмельными напитками. Теперь же, вгрызаясь в слои человеческих захоронений ковшами экскаваторов, вывозя останки КАМазами, будто то не люди были, а какие-то досадные окаменелости, они лепят на месте древнего, шестивекового погоста увеселительные заведения, где премудрые китайцы будут услаждать не сильно беспокоящегося о том, что у него под ногами попранная история гражданина России иглоукалыванием и массажами, сауной и баром, а также стрельбой из автоматов, хорошо, что не как в восемнадцатом и последующих годах прошлого века - по живым людям.
Тир и китайцы
Вы только представьте, на кладбище, где захоронены воины, защищавшие Русь на Куликовом поле, во время Семилетней и Северной войн, в отчаянном 1812-м, где похоронены представители многих славных русских родов - Лопухиных, Головиных, Загряжских, какие-то китайцы со своей "хиропрактикой и хиромантией"! Действительно тут вся сегодняшняя Россия, где даже в кабаках чаще можно встретить пиццу, роллы и бургеры, чем традиционные русские яства как есть, но только речь идет уже не о желудке, а об исторической памяти.
Прихожане обители, заложенной легендарным московским святителем Алексием, прочно связанной с именами, которые и есть суть русской истории - преподобными Сергием Радонежским и Андроником Московским, а также святым благоверным князем Димитрием Донским, точнее, двух храмов и одной часовни - все остальное остается музеем, беды, досаждающие им, именуют четко и емко: "тир" и "шашлычка". Это и есть две опухоли, выросшие на историческом теле, что в перспективе грозят расползтись на всю территорию расположенного при монастыре древнего некрополя. Первым в свое время дали на реставрацию монастырский комплекс, стоявший на месте скудельницы, где хоронили москвичей, умерших от моровой язвы 1771 года, а также нищих, самоубийц и неопознанные тела. Новые хозяева пространства снесли старинное строение и поставили свое - под зеленой гофрированной крышей, из казенного рыжего кирпича, несколько этажей над землей, несколько этажей под землей, чтобы, как уже говорилось, стрелять, пить, париться в сауне. Именно они пред началом возведения своей безликой, а потому уродливой для исторического места махины, накопали несколько самосвалов останков, чтобы вывезти и выкинуть на свалку, но были остановлены прихожанами...
В принципе, "стрелки́" - лишь продолжатели "славной" советской традиции. Разрушать погост начали уже в конце двадцатых годов прошлого столетия, закончили к 1933-му, а впоследствии поставили буквально на костях ту самую шашлычку, где угощали жареным мясом и наливали пиво. Правда, была она "воздушной", со стеклянными стенами, стояла на ленточном фундаменте, словно в убивавших историю жило понимание, что совершают они отнюдь не благое дело, и задержатся здесь ненадолго.
В советские годы тут тоже был кабак, потом - небольшое производство, и, вот, появился новый владелец, который обложил некогда хлипкие стены кирпичом и заявил, что здесь он на веки вечные. И стал судиться с приходом, требуя останки эксгумировать и вывезти, а кладбищенскую территорию заасфальтировать, чтобы жаждущим китайской терапии было где парковаться. Ну и некрополем чтобы и не пахло, ибо кто же станет лечиться, париться и стрелять на фоне крестов? Хотя, судя по всему происходящему, найдутся оригиналы.
Нет комментариев