Сам образ Богоматери не сохранился.
Празднование 28 мая
На иконе изображена Богородица Елеуса (Милующая, Умиление)
Икона явилась в 392 году в Римской провинции Каппадокии н городе Камулианахе. . В 547 году при императоре Иустине Младшем она была перенесена из Каппадокии в Царьград, где был устроен во имя ее храм. . Эта икона упоминается в житии преп. Василия Нового (26 марта).
Нерукотворенная Камулианская икона
Камулианской икона именуется потому, что явилась в римской провинции Каппадокии, в городе Камулианах. Это событие произошло в 392 году. В VI веке, при императоре Иустине Младшем (в 547 г.), эту чудотворную икону перенесли из Каппадокии в Константинополь и поставили в храме, устроенном и посвященном ее имени.
Эта икона упоминается в житии преп. Василия Нового (26 марта).
Более подробных сведений о Камулианской иконе не имеется.
«Об Камулианской Иконе Пречистой Богородицы».
Об этом таинственном образе Богоматери известно очень немного, и поэтому здесь будет очень уместно привести небольшой отрывок из статьи к.и.наук Е.В.Степановой «Византийские печати и святыни Камулианы» (Античная древность и средние века. — Екатеринбург: [Изд-во Урал. ун-та], 2013. — Вып. 41: К 80-летию доктора исторических наук, профессора М. А. Поляковской. - С. 160-168.
Итак, читаем:
«В отличие от Косьмы, владельца первой представленной печати, который непосредственно обращался за помощью к «святой силе Камулиан», заказчик второй печать, Иоанн, позиционирует себя как член сообщества при церкви Камулианской Богоматери - 28 мая по новому стилю или 15 мая по старому стилю. У Е.Поселянина в книге «Богоматерь. Описание Ее жизни и чудотворных икон» находим сведения о Камулианской иконе: «Камулианской икона именуется потому, что явилась в римской провинции Каппадокии, в городе Камулианах. Это событие произошло в 392 году. В VI веке, при императоре Иустине Младшем (в 547 г.), эту чудотворную икону перенесли из Каппадокии в Константинополь и поставили в храме, устроенном и посвященном ее имени. Более подробных сведений о Камулианской иконе не имеется».
В дополнение, в некоторых изданиях можно встретить сведения о том, что этот образ упоминается в житии преподобного Василия Нового, жившего в конце IX - первой половине X века. Однако в тексте жития точное указание на Камулианскую икону отсутствует. В нем говорится о том, что этот святой ходил молиться в «монастырь Нерукотворной иконы Пресвятой Богородицы, изобразившейся сам собой». Предположение о том, что упоминаемый в этом житии Нерукотворный образ Богоматери - камулианский, было высказано болландистами.
Как мы видим» - пишет далее в своей работе Е.В.Степанова, «некоторые важные сведения об этой иконе: место и время обретения, время перенесения образа в Константинополь, совпадают со сказанием о Камулианском образе Христа. Вероятно, как предполагают исследователи, уже в древних источниках существовала неясность по поводу разделения этих двух чудотворных образов, происходивших из Камулиан. В ряде рукописей вместо образа Христа говорится о Нерукотворной иконе Богоматери из Камулиан». В подтверждение свого утверждения исследователь Е.В.Степанова сообщает далее: «В древних синаксарях и евангелиях, - писал архимандрит Сергий, - 15 мая полагается память нерукотворенныя Иконы в Камулианах - без обозначения Божией ли Матери или Спасителя, так в евангелии X в., в Петровом прологе, в редакциях № 240, 319 и др. По Мартынову в Медицейском, Сирмундовом и Туринском синаксарях показана нерукотворная икона Богоматери». Далее, автор ссылается на сведение, опубликованное Дюканжем: «Св. Григорий говорит мимоходом в одном из своих произведений об иконе нерукотворной, явившейся в 392 г., но не Спасителя, а Богоматери.
В связи с разночтениями в сведениях источников высказывалось даже предположение о том, что существовало два различных Нерукотворных образа: Христа и Богоматери, происходящих из Камулиан и одинаково почитавшихся в Константинополе. Так ли это, возможно, покажут будущие исследования, немаловажное место в которых займут печати Косьмы и Иоанна как достоверные свидетельства почитания камулианского образа (одного или, что, наверное, менее вероятно, двух) в ранневизантийское время».
По сути приведенный мною отрывок небольшой статьи содержит известные, но к сожалению очень скудные сведения так или иначе связанные с Иконой Пресвятой Богородицы «Камулианская».
Всех Прошу Молитв о Здравии Раба Божьего Владимира! Господи Помилуй! Богородице Спаси! Ангел Хранитель и Все Святые Молите Бога о ВЛАДИМИРЕ!
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев