20 МАРТА / 7 МАРТА СТ.СТ./ ПЯТНИЦА 2020 Г.
СЕДМИЦА 3- Я ВЕЛИКОГО ПОСТА.ГЛАС 6 - Й.
ВЕЛИКИЙ ПОСТ.
📒ПАМЯТЬ:
+Священномученики :Василий, Ефрем,
Капитон, Евгений, Еферий,
Елпидий и Агафодор, епископы Херсонесски
+Святитель Павел Прусиадский, епископ
+Священномученик Николай Розов, пресвитер
+Преподобномученик Нил (Тютюкин), иеромонах:
Преподобномученица Мария Грошева, послушница
Преподобномученица Евдокия Синицына, послушница
Преподобномученица Антонина Новикова, послушница
Преподобномученица Ксения Петрухина, послушница
+Икона Божией Матери «Споручница грешных» (Корецкая)
+Икона Божией Матери «Споручница грешных»(Ордине)
📕ТРОПАРЬ И КОНДАК ДНЯ
Кресту
Тропарь, глас 1
Спаси́, Го́споди, лю́ди Твоя́ / и благослови́ достоя́ние Твое́, / побе́ды правосла́вным Христиа́ном на сопроти́вныя да́руя / и Твое́ сохраня́я Кресто́м Твои́м жи́тельство.
Кондак, глас 4
Вознесы́йся на Крест во́лею, / тезоимени́тому Твоему́ но́вому жи́тельству / щедро́ты Твоя́ да́руй, Христе́ Бо́же, / возвесели́ нас си́лою Твое́ю, / побе́ды дая́ нам на сопоста́ты, / посо́бие иму́щим Твое́ oру́жие ми́ра, / непобеди́мую побе́ду.
📙ЕВАНГЕЛЬСКИЕ ЧТЕНИЯ
НА 6 -М ЧАСЕ:
Книга пророка Исаии
( Ис.,XIII:2-13 )
13.2 Поднимите знамя на открытой горе, возвысьте голос; махните им рукою, чтобы шли в ворота властелинов.
13.3 Я дал повеление избранным Моим и призвал для совершения гнева Моего сильных Моих, торжествующих в величии Моем.
13.4 Большой шум на горах, как бы от многолюдного народа, мятежный шум царств и народов, собравшихся вместе: Господь Саваоф обозревает боевое войско.
13.5 Идут из отдаленной страны, от края неба, Господь и орудия гнева Его, чтобы сокрушить всю землю.
13.6 Рыдайте, ибо день Господа близок, идет как разрушительная сила от Всемогущего.
13.7 Оттого руки у всех опустились, и сердце у каждого человека растаяло.
13.8 Ужаснулись, судороги и боли схватили их; мучатся, как рождающая, с изумлением смотрят друг на друга, лица у них разгорелись.
13.9 Вот, приходит день Господа лютый, с гневом и пылающею яростью, чтобы сделать землю пустынею и истребить с нее грешников ее.
13.10 Звезды небесные и светила не дают от себя света; солнце меркнет при восходе своем, и луна не сияет светом своим.
13.11 Я накажу мир за зло, и нечестивых — за беззакония их, и положу конец высокоумию гордых, и уничижу надменность притеснителей;
13.12 сделаю то, что люди будут дороже чистого золота, и мужи — дороже золота Офирского.
13.13 Для сего потрясу небо, и земля сдвинется с места своего от ярости Господа Саваофа, в день пылающего гнева Его.
➕НА ВЕЧЕРНИ.:
Первая книга Моисеева. БЫТИЕ
( Быт.,VIII:4-21 )
8.4 И остановился ковчег в седьмом месяце, в семнадцатый день месяца, на горах Араратских.
8.5 Вода постоянно убывала до десятого месяца; в первый день десятого месяца показались верхи гор.
8.6 По прошествии сорока дней Ной открыл сделанное им окно ковчега
8.7 и выпустил ворона, [чтобы видеть, убыла ли вода с земли,] который, вылетев, отлетал и прилетал, пока осушилась земля от воды.
8.8 Потом выпустил от себя голубя, чтобы видеть, сошла ли вода с лица земли,
8.9 но голубь не нашел места покоя для ног своих и возвратился к нему в ковчег, ибо вода была еще на поверхности всей земли; и он простер руку свою, и взял его, и принял к себе в ковчег.
8.10 И помедлил еще семь дней других и опять выпустил голубя из ковчега.
8.11 Голубь возвратился к нему в вечернее время, и вот, свежий масличный лист во рту у него, и Ной узнал, что вода сошла с земли.
8.12 Он помедлил еще семь дней других и [опять] выпустил голубя; и он уже не возвратился к нему.
8.13 Шестьсот первого года [жизни Ноевой] к первому [дню] первого месяца иссякла вода на земле; и открыл Ной кровлю ковчега и посмотрел, и вот, обсохла поверхность земли.
8.14 И во втором месяце, к двадцать седьмому дню месяца, земля высохла.
8.15 И сказал [Господь] Бог Ною:
8.16 выйди из ковчега ты и жена твоя, и сыновья твои, и жены сынов твоих с тобою;
8.17 выведи с собою всех животных, которые с тобою, от всякой плоти, из птиц, и скотов, и всех гадов, пресмыкающихся по земле: пусть разойдутся они по земле, и пусть плодятся и размножаются на земле.
8.18 И вышел Ной и сыновья его, и жена его, и жены сынов его с ним;
8.19 все звери, и [весь скот, и] все гады, и все птицы, все движущееся по земле, по родам своим, вышли из ковчега.
8.20 И устроил Ной жертвенник Господу; и взял из всякого скота чистого и из всех птиц чистых и принес во всесожжение на жертвеннике.
8.21 И обонял Господь приятное благоухание, и сказал Господь [Бог] в сердце Своем: не буду больше проклинать землю за человека, потому что помышление сердца человеческого — зло от юности его; и не буду больше поражать всего живущего, как Я сделал:
Книга Притчей Соломоновых
( Притч.,X:31-XI:12 )
10.31 Уста праведника источают мудрость, а язык зловредный отсечется.
10.32 Уста праведного знают благоприятное, а уста нечестивых — развращенное.
11.1 Неверные весы — мерзость пред Господом, но правильный вес угоден Ему.
11.2 Придет гордость, придет и посрамление; но со смиренными — мудрость. [Праведник, умирая, оставляет сожаление; но внезапна и радостна бывает погибель нечестивых.]
11.3 Непорочность прямодушных будет руководить их, а лукавство коварных погубит их.
11.4 Не поможет богатство в день гнева, правда же спасет от смерти.
11.5 Правда непорочного уравнивает путь его, а нечестивый падет от нечестия своего.
11.6 Правда прямодушных спасет их, а беззаконники будут уловлены беззаконием своим.
11.7 Со смертью человека нечестивого исчезает надежда, и ожидание беззаконных погибает.
11.8 Праведник спасается от беды, а вместо него попадает в нее нечестивый.
11.9 Устами лицемер губит ближнего своего, но праведники прозорливостью спасаются.
11.10 При благоденствии праведников веселится город, и при погибели нечестивых бывает торжество.
11.11 Благословением праведных возвышается город, а устами нечестивых разрушается.
11.12 Скудоумный высказывает презрение к ближнему своему; но разумный человек молчит.
ЛИТУРГИЯ ПРЕЖДЕОСВЯЩЕННЫХ ДАРОВ
📗МЫСЛИ ФЕОФАНА ЗАТВОРНИКА
”Нечестивый падет от нечестия своего” (Прит. 11, 5). Нечестие это неправильное отношение к Богу или полное богозабвение, к которому принадлежит и неверие в бытие Бога и Его промышление о тварях. Иные души, будучи теснимы напором подобных нечестивых мыслей, желая, однако, являть из себя исправные личности, решают так: буду правдив, честен и гуманен, не занимая себя тем, есть ли кто выше меня, назирающий, обязывающий и имеющий потребовать отчета. И что же? Не бывает на них благословения Божия, которого не взыскивают, и дело их не спеется. Совесть каждодневно напоминает им о делах или неправды, или нечестности, или негуманности. Только пред людьми успевают они являть себя праведными в оправдание свое, где нужно отгрызаясь и кривотолкуя факты. Кто же добросовестен внутри, тому нечем себя оправдать. Невнимательные к себе пропускают мимо и этот внутренний разлад: внимательные же управляются с этим кое-как. О, когда бы кто-либо из них добросовестно взглянул на этот разлад и разобрал, откуда он и как его уладить! Он уладил бы потом и сам себя, и других позаботился бы направить на добрый лад.
📔ОПТИНСКИХ СТАРЦЕВ
Духовника бояться нечего, и стыдиться его не должно. Духовник все знает, все грехи знает, так как у него не одна душа, а сотни исповедуются, и его не удивишь никаким грехом, как бы он велик и тяжек ни был. (преп. Никон)
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 1