И.
Чуковского
Корней Иванович Чуковский (1882 -
1969) по праву считается одним из
любимых детских писателей. На протяжении всей своей жизни он общался с детьми,
интересовался тем, о чём они говорят, думают, переживают, писал для них стихи и
прозу, переводил лучшие образцы мировой детской поэзии. И всё же главным
вкладом К. Чуковского в отечественную детскую литературу были и остаются его стихотворные сказки, адресованные самому маленькому читателю и ставшие "неотъемлемым
атрибутом детства.
Именно поэтому, знакомясь с удивительным миром К. Чуковского в самом раннем возрасте, дети получают первоначальные представления о
добре и зле, о том, как устроен мир и каким должен быть человек.
Волшебство сказок Корнея Чуковского вновь зажжет огоньки в сердцах
маленьких детей.
Корней Чуковский - один из любимых детских авторов. Кто же не знает Муху Цокотуху,
Мойдодыра, бабушку Федору и других персонажей Корнея Ивановича Чуковского? Его произведения написаны простым детским языком, эмоциональны, доступны
для детей, легко воспринимаются, ведь К. И. Чуковский в своих сказках – играет с малышами, и для маленьких слушателей
чтение этих сказок превращается в забавную игру. Но в то же время они очень
ценны с точки зрения воспитания в детях бережного отношения к вещам, своему
здоровью и внешнему виду, развития в детях умения постоять за себя, воспитания
желания помочь слабым.
Дети слышат его стихи с первых лет жизни.
К старшей группе юные «читатели» уже многое знают наизусть.
Здоровье. Одной из важных задач является укрепление и сохранение здоровья детей, где
немаловажное значение имеют гигиенические процессы. По рассказам родителей некоторые дети не любят умываться и мыться. И здесь на помощь приходит
знаменитый, всеми любимый Мойдодыр. Дети, конечно, не хотят быть похожими на
мальчика - грязнулю, от которого убежали игрушки, одежда, посуда.
Безопасность. При организации педагогического
процесса воспитатель приобщает детей к правилам безопасного поведения в детском
саду, дома, на природе; формируют осторожное, осмотрительное отношение к
потенциально – опасным для человека ситуациям. Например, Бармалей олицетворяет опасного незнакомого человека. Дети усваивают, что без взрослых
нельзя выходить на улицу или, тем более, уходить далеко от дома.
Вместе с детьми рассуждаем, почему зайчик попал под трамвай. Повторяем
правила дорожного движения.
Развитие математических представлений. В образовательной
деятельности по развитию математических представлений неоднократно используем
произведения К. И. Чуковского. Например, на основе произведений «Федорино горе», «Муха Цокотуха», «Тараканище» дети
в игровой форме знакомятся с количеством (считают посуду, порядковым счетом
(кто за кем едет, составляют пары бабочка – жук, считают, сколько получилось
пар, уравновешивают количество жуков и бабочек. Из геометрических фигур детям
было предложено сложить самовар.
Ребенок открывает мир природы. Во время знакомства с неживой природой была
прочитана сказка «Краденое солнце». Она помогла
понять, как необходимо солнце для всего живого. Чтобы поближе познакомиться с
естественным источником света, дети пригласили «Солнечного
зайчика».
Изба. В сказке «Федорино горе» много предметов старины: ухват, кочерга, самовар, корыто и другие,
многие из которых уже не используются. В детском саду есть музей «Русская изба», где дети знакомятся с бытом русской
деревни, с прошлым предметов, сравнивают их с современными.
Развитие речи. А как нравится детям веселое стихотворение «Путаница». Можно поупражняться в звукоподражании животным, рассуждать, что
перепутано.
Драматизация отрывка сказки «Айболит» помогает выражать свои мысли, чувства, впечатления, вступать в
контакт с окружающими, используя речевые средства.
Игра. Основным видом деятельности в детском
саду является игра. На основе произведений Чуковского дети играли в дидактические игры. Например, «Составь картинку», «Найди пару», где
дети находят пары варежек или башмачков.
Детям нравится сюжетно- ролевая игра в «Муху – Цокотуху».
Используем все виды продуктивной деятельности:
аппликацию, рисование, лепку.
Произведения К. И. Чуковского способствуют всестороннему развитию ребенка. Его книги помогают
пробудить в детях воображение и фантазию, привить вкус к слову и культуре речи,
учат доброте и справедливости, доставляют удовольствие.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев