1. Мальчики любят вещи, девочки – людей
Мозг девочек запрограммирован так, что реагирует на людей и лица, а мозг
мальчика – на объекты и их форму. Изучение поведения детей в возрасте от
нескольких часов до нескольких месяцев позволяет сделать однозначный
вывод: мальчики любят вещи, девочки – людей. Поддающиеся
научному определению, измеряемые отличия между полами дают возможность
зарегистрировать, как воспринимается один и тот же мир в зависимости от
склонностей, предопределенных разным устройством мозга.
Младенцев-девочек привлекают лица, и контакт с помощью взгляда в глаза
длится у них в два-три раза дольше, чем у мальчиков; младенцы-мальчики в
большей степени интересуются хаотичным движением объектов неправильной
формы.
Девочки в возрасте 12 недель могут отличить на картинке
свою семью от незнакомых людей, а мальчики, которые этого сделать не в
состоянии, быстрее найдут потерянную игрушку. Эти очевидные различия
появляются задолго до того, как у них возникнут какие-то черты, которые
можно объяснить воздействием социальной среды. Среди дошкольников было
проведено тестирование с помощью бинокулярного устройства, которое
позволяло видеть одним глазом объект, а другим лицо. Девочки запоминали
лица и выражение лица, а мальчики вещи и их форму. В школе девочки
садятся кружком, и каждая зеркально отражает мимику и жесты группы.
Лидера в таком кружке вы не выявите.
Если девочка складывает
домик, то это будет длинное низкое здание, главное в котором
воображаемые люди, в нем живущие; мальчик же старается построить
структуру большую по размеру и более высокую, чем у мальчика по
соседству. Мальчики бегают, прыгают, борются и воображают себя то
танком, то самолетом, в то время как девочки разговаривают, обсуждая,
какой мальчик больше им нравится или как глупо выглядят некоторые из
них. В детском саду девочки приветствуют новенькую, и все девочки знают,
как кого зовут. Мальчики встречают новенького с безразличием и
принимают в группу только в том случае, если сложившаяся иерархия
сочтет, что он может быть полезен в каком-то качестве. В конце дня
мальчики не знают ни имени, ни подробностей о новеньком, но уже
понимают, насколько хорош он в игре. Девочки дружелюбны, принимают
других и даже испытывают симпатию к тем, кто страдает от какого-то
недостатка или уродства; мальчики такого сверстника подвергают
остракизму или делают жертвой.
Несмотря на то, что родители из
самых лучших побуждений воспитывают мальчиков и девочек одинаково, их
склонности и поведение определены в конечном итоге различиями в
устройстве мозга. Дайте четырехлетней девочке заводного мишку, и она
сделает его лучшим другом; дайте его мальчику, и он разберет его на
части, чтобы посмотреть, как он устроен, бросит эти части и перейдет к
следующей игрушке. Мальчики интересуются вещами и как они работают,
девочки – людьми и их взаимоотношениями..
2. Мальчики конкурируют, девочки сотрудничают
Девочки
в группе сотрудничают, и вы не сможете с первого взгляда выделить в
такой группе лидера. Девочки используют разговор для того, чтобы
показать свой уровень привязанности, и у каждой обычно есть лучшая
подруга, с которой она делится секретами. Девочки отстраняются от той из
них, кто, желая показать свою власть, говорит: «Она много о себе
думает». В группах мальчиков образуется иерархия, в которой имеется
лидер. Лидера можно опознать по авторитетному и уверенному тону, и
каждый мальчик борется за то, чтобы повысить свой статус в группе.
Власть и статус имеют наивысшую ценность в группе мальчиков. Они
приобретаются обычно через умения мальчика, или его знания, или
способность к жесткому разговору с другими, или через готовность драться
с обидчиками. Девочки с удовольствием налаживают отношения с учителями и
подругами, в то время как мальчики задают учителям вопросы и
предпочитают в одиночку исследовать пространственное взаимодействие
вещей в окружающем мире.
3. Как разговорить детей?
Матери
часто жалуются, что сыновья не хотят с ними разговаривать. Дочь, придя
домой после школы, поведает буквально обо всем до мельчайших деталей,
имеют они какое-нибудь значение или нет. Мужчины запрограммированы «на
действие», и в этом можно найти ключ к разговору с ними. Мать, которой
хочется общения с сыном, должна что-нибудь делать с ним вместе:
рисовать, заниматься гимнастикой, играть на компьютере – и в процессе
совместной деятельности он разговорится.
Работая, он получает
возможность не глядеть ей прямо в глаза, хотя разговор может получиться и
с перерывами, ведь ему надо отрываться от работы, чтобы ответить на
вопрос. Для него трудно делать два дела одновременно, но главная цель
совместной деятельности – разговорить его. Такая же тактика применима и к
взрослому мужчине, но не пытайтесь заговорить с ним в тот критический
момент, когда он вставляет в патрон электрическую лампочку!
#lipetsklive #город48
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев