Прекрасно! На свет появилась дочка? Замечательно! Но помните, к воспитанию в каждом случае надо подходить по-разному.
Среди детей с нарушениями зрения, слуха, речевыми проблемами, с задержкой психического развития значительно больше мальчиков. При резком изменении условий среды особи женского пола могут быстро приспособиться, а мужского – нет. Им нужно быстро найти другое место обитания. Этим определяется высокая предрасположенность всех мальчиков к поисковому поведению. Это для них жизненно важно, это тот выход, который дала им природа. Все эволюционно-прогрессивные признаки больше выражены у мужского пола. В частности, удлинение периода детства − прогрессивный признак, и он больше выражен у мальчиков: их детство длится дольше, чем у девочек. Девочки рождаются на 3−4 недели более зрелыми, а к подростковому периоду эта разница достигает примерно двух лет.
Мальчик и девочка – это два разных мира. Их ни в коем случае нельзя воспитывать одинаково. Они по-разному смотрят и видят, слушают и слышат, говорят и молчат, чувствуют и переживают. Если вы уже растите дочку, а у вас родился сын, вам во многом придется начинать с нуля: опыт воспитания дочки иногда не только не помогает, но будет мешать.
Уже с первых дней жизни отмечаются различия в поведении мальчиков и девочек. Девочки активнее реагируют на звуковые раздражители, а мальчики − на зрительные. Игры девочек чаще опираются на ближнее зрение: они раскладывают перед собой свои «богатства»: кукол, тряпочки − и играют в ограниченном пространстве, им достаточно маленького уголка. Игры мальчиков чаще опираются на дальнее зрение: они бегают друг за другом, бросают предметы в цель и т. д. и используют при этом все предоставленное им пространство. Если пространство мало в горизонтальной плоскости, то они осваивают вертикальную: лазают по лестницам, забираются на шкаф.
Про ожиданиеСчитается, что девочек воспитывать легче, чем мальчиков, потому что они более послушные, разумные, спокойные. С ними легче договориться, мамы их быстрее понимают. Однако посмотрим на современных девочек. Они активнее (а порой агрессивнее) многих мальчиков. Они готовы отстаивать свою точку зрения, с трудом идут на компромиссы, самодостаточны. Девочки стали с увлечением заниматься карате и ушу, употреблять для беседы с подружками нецензурные выражения, в качестве основного способа решения вопросов все чаще выбирать силовой.
Родителям мальчикаМногие столетия мальчиками в большей степени занимались мужчины – отец, гувернер, учитель. В XX веке все изменилось, и воспитание все больше становится сугубо женским занятием. В детском саду – воспитательница, в школе – учительница, дома – мама, бабушка, няня. Миллионы современных мальчиков лишены серьезного мужского влияния в период формирования полоролевого поведения. В результате они усваивают женские установки, женские взгляды на жизнь.Мальчики-подростки все чаще указывают среди важнейших черт хорошего человека на прилежание, усидчивость и аккуратность. А вот смелость, инициативность отмечаются крайне редко: мамы и учителя каждый день уговаривают мальчиков быть послушными, соблюдать осторожность и «делать, как сказано».
В мальчике можно и нужно поощрять выносливость, активность. Ему стоит покупать «мужские» игрушки (машины, модели кораблей и самолетов, наборы инструментов). Под присмотром взрослых мальчики 5−6 лет могут забивать гвозди, строгать, пилить. Чем раньше ребенок начнет помогать кому-нибудь из взрослых мужчин, тем лучше. Даже если помощь его чисто символическая. Мальчишкам необходимо предоставить возможность побегать, повозиться. Если и в школе, и дома они постоянно будут себя сдерживать, у них может случиться нервный срыв.
О разнице в обученииСтратегия обучения и в детском саду, и в школе чаще всего рассчитана на девочек. Девочки после начала занятия быстро набирают оптимальный уровень работоспособности. Учителя видят это по обращенным к ним глазам и строят урок таким образом, чтобы самая трудная часть материала пришлась на пик работоспособности. Мальчики же раскачиваются долго и на учителя смотрят редко. Но вот и они достигли пика работоспособности. А девочки, наоборот, уже начали уставать. Учительница сразу заметила это, так как контакт с девочками у нее налажен хорошо. Она начинает снимать нагрузку, урок переходит в другую фазу. А мальчикам именно сейчас и надо бы дать ключевой для урока материал. Но самое важное уже дано, они все пропустили или не поняли. Урок окончен.Девочки в дошкольном и младшем школьном возрасте обычно оттесняют мальчиков физически и «забивают» в речевом плане. Но их ответы более однообразны. Мальчики нестандартно и интересно мыслят, но их внутренний мир часто скрыт от взрослых, так как они реже раскрывают его в словах. Они лучше выполняют поисковую деятельность, но требования к качеству, тщательности, аккуратности исполнения или оформления ее невелики. Мальчик может найти новое нестандартное решение математической задачи, но сделать ошибку в вычислениях и получить в результате двойку.В школе минимальные требования предъявляются к поиску и новаторству, максимальные − к тщательности исполнения. Это хорошо для девочек, а мальчику надо чуть-чуть дообъяснить и натолкнуть его на нахождение принципа решения. Мальчикам неинтересно изо дня в день делать одно и то же, такая работа не отвечает особенностям организации их мозга и психики.
В условиях, когда наши педагогические воздействия не соответствуют индивидуальным особенностям психики ребенка, девочки принимают стратегию решения задач, навязанную взрослым, и в определенной мере справляются с заданиями. Мальчики же стараются уйти из-под контроля взрослого, не подчиниться ему, так как адаптироваться к несвойственным им видам деятельности не могут.
Об эмоцияхНаше видение ребенка не всегда объективно отражает то, что есть на самом деле. Родители обычно несколько завышают эмоциональность дочерей, видимо потому, что она проявляется в их речи и более наглядно, и не замечают эмоциональных переживаний сыновей. Дело в том, что мальчики кратковременно, но ярко реагируют на эмоциональный фактор, а девочки в похожей ситуации могут длительно сохранять эмоциональный тонус. Мамам, воспитательницам и учительницам трудно понять мальчиков: они-то сами – другие!Вот и получается, что мама (или педагог) долго ругает мальчика, сердится, что он не переживает вместе с ней, а как бы остается равнодушным к ее словам. Нет, он не равнодушен. Просто он уже прошел пик эмоциональной активности, отреагировал на первых минутах разговора, но он в отличие от мамы не может долго удерживать эмоциональное напряжение, он к этому не приспособлен и, чтобы не сломаться, просто отключил слуховой канал. Он вас уже не слышит. Ваши воспитательные усилия пропадают впустую.Остановитесь! Ограничьте длину нотации. Объясните ему ситуацию очень коротко и очень конкретно: будет эффективнее.
#детскийразвивающийцентр #РостОК + #творчество #акрил #радость #рисунок #рисование #artparty #лето #детскоетворчесво #изостудия #логопед #воттв #дошкольноеобразование #дошкольники #дошкольноеобучение #липецк #город48 #lipetsk #lipetsklive

Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев