Развитие речи. Пересказ русской народной сказки «Заяц-хваста»
Ребята, отгадайте, какая сказка сегодня пришла к нам в гости?
Слушайте загадку:
Длинноухий, хвост короткий.
У него характер кроткий,
Очень шустрый, трусоватый,
В шубке беленькой, как вата,
Ну а летом - серый он,
И по бегу – чемпион! (заяц)
Правильно заяц.
Мы про него сегодня сказку будем рассказывать.
1. Беседа о сказках.
- А в каких сказках живёт заяц? («Теремок», «Колобок», «Заюшкина избушка»)
- Кто сочинил эти сказки? Почему они называются русскими народными?
- Какой зайка в сказке «Заюшкина избушка»? (грустный, бедный, беспомощный, трусливый).
А теперь слушайте внимательно сказку!
Жил-был заяц в лесу: летом ему было хорошо, а зимой плохо — приходилось к крестьянам на гумно ходить, овес воровать.Приходит он к одному крестьянину на гумно, а тут уж стадо зайцев. У меня не усы, а усищи, не лапы, а лáпищи, не зубы, а зýбищи — я никого не боюсь.
Зайцы и рассказали тетке вороне про эту хвaсту. Тетка ворона пошла хвасту разыскивать и нашла его под кокориной. Заяц испугался:
— Тетка ворона, я больше не буду хвастать!
— А как ты хвастал?
— А у меня не усы, а усищи, не лапы, а лaпищи, не зубы, а зyбищи.
Вот она его маленько и потрепала:
— Более не хвастай!
Раз сидела ворона на заборе, собаки ее подхватили и давай мять, а заяц это увидел.
«Как бы вороне помочь?»
Выскочил на горочку и сел.
Собаки увидали зайца, бросили ворону — да за ним, а ворона опять на забор. А заяц от собак ушел.
Немного погодя ворона опять встретила этого зайца и говорит ему:
— Вот ты молодец, не хвaста, а храбрец!
2. Беседа по содержанию сказки.
Давайте вспомним сказку.
- Почему зайца звали хваста?
- Как хвастался заяц?
- Где жил заяц и как ему жилось?
- Куда зимой ходил заяц?
- Перед кем хвастался заяц?
- Кому рассказали зайцы о хвастунишке?
- Как ворона назвала зайца?
- Что случилось потом с вороной?
- Кто помог ей?
- Что сказала ворона зайцу?
Встали зайцы на пенечки, (руки на пояс, подняться на носки.)
Приподнялись на носочки.
Спины чуть прогнули, (прогнуться, сомкнув лопатки.)
Лапочки сомкнули.
Посмотрите на зайчат, (руки на пояс, повороты туловища вправо-влево.)
Как красиво все стоят.
Лапки в стороны подняли (руки в стороны, наклоны вперёд.)
И наклоны делать стали.
Зайцы волка увидали (руку - козырьком, посмотреть слева направо.)
И с лужайки убежали.
Ребята, мы с вами вспомнили сказку, а теперь с попробуйте пересказать её самостоятельно, но не забудьте, что в своём рассказе вы должны рассказать сначала о том, где и как жилось зайцу, потом о том, что с ним случилось и в конце о том, как помог заяц вороне.
Скажите, каким по характеру чаще всего бывает заяц в сказках? (ответы детей)
Пантомима «Заяц - трус».
Изобразите «зайца - труса». (дрожит от страха)
Пантомима «Заяц - храбрец»
Изобразите «зайца – храбреца». (гордый, ни чего не боится)
А теперь я предлагаю вам всей семьей обыграть сказку по ролям!
Какую сказку сегодня мы учились пересказывать? (Сегодня мы учились пересказывать сказку «Заяц-хваста»).
– Каким характером обладал главный герой сказки? (Ответы детей)
– А вам хотелось быть такими же, как этот заяц? (Ответы детей)
– Почему? (Ответы детей).
Я предлагаю вам нарисовать свою иллюстрацию к сказке!
Вы хорошо постарались, и я надеюсь, что сказку про зайца-хвасту, вы хорошо запомните.
Всем спасибо. До новых встреч!
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев