Рекомендации для родителей старшего дошкольного возраста (художественно-эстетическое развитие).
День весенних пейзажей. Рисование с элементами аппликации "Весна пришла".
Уважаемые родители! Сегодня наш день посвящён теме весенней природы и её отображению в пейзажах художников. Они точно и достоверно отображают сезонные изменения в природе.
1. Познакомьте детей с картинами известных живописцев на тему «Весна».
Картина А.К. Саврасова "Грачи прилетели".
На картине изображена ранняя весна. Это подтверждает тот факт, что грачи уже вьют свои гнезда на березах. Снег еще не везде растаял, но, кажется, что уже совсем скоро природа оправится от долгой зимней спячки.
Картина "Весна. Большая вода" И.И. Левитана.
На картине мы видим, что художник показал раннюю весну. Снег давным-давно растаял и превратился в воду, лед уже не сковывает реку как раньше, она вышла из своих берегов. Большинство деревьев подтоплены речкой, они тянутся к солнцу.
Картина В. Н. Бакшеева "Голубая весна".
На картине изображен лес в середине весны, когда еще не появились листья на деревьях, но воздух уже полон тепла и сочных запахов просыпающейся природы.
В этих произведениях переданы пробуждение природы и весеннее настроение. Ведь весна – это прежде всего изменения вокруг нас: снег тает, образуются проталины и ручьи, оживают насекомые, первоцветы,прилетают птицы солнце светит ярче и греет теплее.
Слово «пейзаж» пришло к нам из французского языка. В переводе оно означает «местность». Если художник нарисовал городскую улицу – это тоже будет пейзаж. Но чаще всего этим словом обозначают картины, на которых нарисованы виды природы.
2. Прослушайте вместе с детьми музыкальные произведения лучших композиторов:
- «Весна» из цикла «Времена года» Петра Чайковского;
- «Весенние воды» Сергея Рахманинова;
- «Весна» Александра Глазунова;
- «Весенняя кантата» Георгия Свиридова.
3. Предложите ребенку физ.минутку "Веснянка"
«Веснянка»
Солнышко, солнышко,
Золотое донышко, (ходьба на месте)
Гори, гори ясно, чтобы не погасло. (руки вверх, движения кистями рук)
Побежал в саду ручей,
Прилетели сто грачей, ( машут руками, как птицы крыльями)
А сугробы тают, тают, (приседают)
А цветочки расцветают. (встают на носочки)
4. Прочитайте произведения советских писателей о весне.
- М. Пришвин «Весна в лесу», «Какого цвета весна?», «Деревья в плену».
- И. Соколов-Микитов Ранней весной», «Лесные картинки», «Весна в лесу».
- В. Бианки Как звери и птицы весну встречают».
- В. Бианки «Три весны», «Апрель».
5.Закрепляем с детьми представления о том, какие изменения происходят в природе весной.
- Как называются весенние месяцы и чем отличается каждый из них.
- Какие перелетные птицы прилетают весной? (грачи, ласточки, скворцы).
- Какие животные пробуждаются весной от спячки? (медведь, барсук, еж, сурок и т. д.).
- Какие насекомые появляются весной? (бабочки, комары, мухи, жуки).
- Что происходит с растениями весной? (на деревьях набухают почки, появляется листва, прорастают семена, появляются цветы и т. д.).
- Какие цветы цветут поздней весной? (одуванчики, тюльпаны, нарциссы и т. д.).
- Какие плодовые деревья радуют всех людей своим цветением. (абрикос, яблоня, вишня и т.д.)
Ответы детей.
6. Обязательно вместе с ребенком посмотрите старый, советский мультипликационный фильм "Весенние мелодии". В нем рассказывается о том, как пробуждается природа весною.
7. А теперь приступаем к творческой деятельности!
Рисование с элементами аппликации "Весна пришла".
На рисунке изображено пробуждение природы,запели первые птички и уже свили гнезда,на опушке ещё лежит местами снег,бежит по полянке голубой первый ручеек, под яркие лучи солнца.
Нам понадобится материал : краски,ватные диски,вата,цветная бумага,нитки.
1. Зарисовка (расположение предметов на листке) речка, поляна, деревья схематично.
2. Начинаем закрашивать основной фон зелёная поляна, голубое небо. Для передачи натурального вида, после на фон вносят белые штрихи краски и размазывают.
3. Коричневой краской рисуем ветви деревьев. Когда краска высохнет, вырезаем и приклеиваем заготовки листочков светло и темно зелёного цвета.
4. С помощью шерстяных ниток делаем гнездо и дорисовываем птичек.
5. Используем вату для создания объемных облаков и ватные диски для сугробов.
6.Из желтой бумаги вырезаем солнышко и приклеиваем.
И наш весенний пейзаж готов! Жду ваших рисунков!
Каждое весеннее полотно, написанное художниками, помогает людям обрести гармонию с природой и то радостное предвкушение новой жизни, которое всегда несёт с собою весна.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 2