Мане, несмотря на свой скромный стиль, уже тогда показывал, что способен проводить тонкие параллели между бытом и искусством, искал новые способы выражения через обычные вещи. Его умение передавать свет и тень с естественностью стало предметом изучения для последующих художников.
На картине «Веточка спаржи» всего один стебель, лежащий то ли на столе, то ли на прилавке. Но если учесть, что она написана к картине «Пучок спаржи», то создается впечатление, что стебель выпал из связки. Вся картина выполнена в неброских цветах палитры, практически сливается стебель и поверхность. Но художник умудрился ее оттенить, создав глубину. Как сказал по этому поводу французский философ Жорж Батай: «Она неподвижна, но полна жизни». Веточка спаржи на мраморной поверхности выражает завершенность и является самостоятельной картиной.
Пейзаж и интерьер в работах Мане всегда тесно переплетены с атмосферой, динамикой времени и местом действия. Он использовал широкие мазки, яркие цвета и уделял внимание взаимодействию светотени. На его картине «Веточка спаржи» внимание уделено не только самому объекту, но и тому, как он воспринимается зрителем — спаржа словно сливается с фоном, создавая атмосферу сдержанности и элегантности.
Юмор как элемент творчества
Комментарии 1