
Фердинанд Демара.
О врачебном подвиге с восторгом написали чуть не все американские газеты, и мать настоящего Сиры с изумлением узнала, что её сын будто бы служит у берегов Кореи. Она, конечно, сообщила о своём видении ситуации властям, и случился скандал. Капитан эсминца долго не мог поверить, что на его борту служил самозванец, а власти, хотя и уволили Демару, не стали предъявлять ему обвинений.
После этой громкой истории Демара ещё сделал много чего хорошего (что трудно ожидать от самозванца с жаждой признания). Например, основанный им колледж работает до сих пор. А ещё он разработал и успешно претворил в жизнь психологическую программу реабилитации заключённых. Свою жизнь он закончил приходским священником при больнице и, говорят, утешал как никто. Ему как-то сразу верилось…
Кристофер Дантч:
как несколько хирургов не могли остановить мясника со скальпелем
Случай Демары удивителен, но в конце концов рискнул он оперировать людей один раз и когда пути назад не было: ведь при попытке доставить их к другому врачу часть пациентов умерла бы, не дождавшись помощи. Не все хирурги-самозванцы подходят к делу с соображениями совести. В десятых годах двадцать первого века, в эпоху бесконечных проверок, сертификаций и возможности предать всё подозрительное публичности, некто Кристофер Дантч очень долго проводил операции как нейрохирург. Настоящий диплом никак не помог его пациентам.
Как ему удалось отучиться, не понимает никто. Во время ординатуры на Кристофера поступали жалобы об употреблении наркотиков непосредственно перед дежурством – он умудрялся избегать тестов. Другие студенты до выпуска успевали поучаствовать в тысяче операций (меньше не имело смысла) - Дантч принял участие едва ли в сотне. По окончании учёбы он присоединился к двум российским исследователям, которым, вероятно, нужен был соавтор с зарубежным именем – и таким образом оказался соавтором работы по выращиванию столовых клеток позвоночных дисков.
Его научные руководители позже стали инвесторами этого по сути русского проекта, благодаря таланту Дантча всё организовывать, а он в результате мог щеголять красивой строчкой в резюме. Вот только из самой компании его очень скоро уволили – из-за привычки употреблять водку на утренних рабочих совещаниях. Именно этой привычке инвесторы приписывали общую неадекватность поведения Кристофера. Вероятно, они также надеялись, что увольнение заставит его образумиться, так что не стали распускать о нём слухов в рабочей среде.
Нет комментариев