🔴 Рисование способствует развитию речи и мышления. Оно тренирует мелкую моторику и зрительно-моторную координацию. Создавая свои собственные художественные шедевры, малыш погружается в мир фантазии и воображения, он учится самостоятельности, осваивает пространственные понятия и укрепляет креативный взгляд на окружающий мир.
🔴 Рисовать — это весело, интересно и полезно. Особенно если внимательные родители позаботятся о том, чтобы первый опыт начинающего художника был положительным.
🔴 Рисование до года: первые шаги
Молодые родители, заинтересованные в эффективном развитии малыша, часто спрашивают: «В каком возрасте надо приступать к рисованию?» Ответить на этот вопрос однозначно, в 6 ли месяцев, в год или в 3 года, нельзя. Тут всё зависит от самого ребёнка. Главное — не пропустить момент, когда кроха проявит интерес к возможности оставить свои следы в искусстве. Но, разумеется, чтобы такой интерес появился, карапуз должен иметь образец для подражания.
🔴 С чего начать: практические советы
С точки зрения физиологической готовности ребёнок способен сделать свои первые штрихи в возрасте 5–6 месяцев. К этому возрасту карапуз, как правило, сам встаёт в кровати или поднимается с пола при помощи устойчивой опоры, он любознателен и с интересом тянется ко всему новому, что попадает в его поле зрения. А значит, уже можно ввести в его жизнь краски.
🔴 Пусть первое знакомство малыша с рисованием будет пассивным. Нарисуйте при нём что-либо. Покажите, как на чистом белом листе появляются цветные линии. Достаточно 1–2 минут, чтобы обмакнуть палец в краску, оставить на бумаге след и помыть руки. Первое знакомство состоялось.
Сделайте такое минутное рисование частью вашего ежедневного распорядка. Пусть это длится две недели, месяц — столько, сколько понадобится, чтобы малышу стало интересно повторить ваши манипуляции. А тогда обмакните в краску детскую ладошку и проведите ею по бумаге. Важно, чтобы кроха активно участвовал в этом процессе, следил за происходящим, не вырывался, не хныкал и не пытался отдёрнуть ручку. Ему должно быть интересно.
🔴Для первых занятий продолжительностью не более 3–5 минут не используйте полные банки с краской. Чтобы усвоить главный принцип переноса цвета на бумагу, достаточно совсем небольшого количества разведённой до пастообразного состояния гуаши или специальной пальчиковой краски. Чем меньше краски в свободном доступе, тем меньше уборки после первых уроков раннего рисования.
🔴 Важно! Раннее рисование начинается именно с красок. Для правильного удержания в руках кисти, фломастеров и карандашей ребёнок до года пока не дорос. Не торопите события.
🔴Знакомство состоялось — что дальше
Для детских рисунков хорошо подходит плотная шероховатая бумага. Например, картон или изнаночная сторона обоев. Листы бумаги для рисования должны быть достаточно большими. Лучше всего расстелить их на полу (на предварительно подготовленную клеёнку) или прикрепить к стене на уровне роста ребёнка. Можно закрыть бумагой поверхность столика на детском кресле для кормления.
🔴Не предлагайте большой ассортимент красок. Введите один цвет. Поработайте с ним. Чуть позже добавьте один-два новых. Начинать лучше с тёплых тонов: красный, жёлтый. Работая с краской, обязательно проговаривайте её цвет вслух. Периодически меняйте цвет. Давайте ребёнку самому выбрать краску.
🔴Отдавайте предпочтение мягким, природным цветам. Ядовито яркие краски, конечно, привлекают внимание, но с точки зрения знакомства с окружающим миром не имеют для нас практически никакой ценности.
🔴По мере привыкания ребёнка к новому для него виду деятельности сделайте занятия рисованием регулярными и разработайте определённый ритуал. Оптимальное расписание — по 7–10 минут 2 раза в неделю. Чтобы максимально активизировать сенсорное развитие крохи, подберите для ваших занятий приятное музыкальное сопровождение. Постарайтесь оформить процесс так, чтобы у карапуза складывалось ощущение праздника, чуда, волшебства.
🔴Назвать раннее рисование творчеством в полноценном значении этого слова нельзя. Это скорее один из методов изучения окружающего мира, знакомство со свойствами предметов, накопление сенсорного и эмоционального опыта. И для вас важно сделать этот опыт положительным, закрепить в сознании ребёнка самые приятные ассоциации с рисованием. Запомните: вы не обучаете малыша рисовать, а лишь создаёте благоприятные условия для его занятий с красками.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев