Петр Мамонов именно явление — знаковое, непохожее ни на кого, но все-таки собирательное и яркое, словно мозаичный портрет целого поколения. Когда его пригласили в кино, сразу предупредили — оставайся собой. Так и получилось. Не важно, царь или юродивый — в первую очередь это Мамонов.
Роль старца Анатолия принесла ему премии "Золотой орел" и "Ника", но, главное, по-настоящему народную славу. Когда "Остров" показали на телеканале "Россия", страна осталась у экранов. Больше зрителей смотрели только новогоднее обращение президента. Мамонов вспоминал — во время съемок ночами думал и плакал, а днем не играл — молился.
"Вот мы "Остров" снимали, даром все это было. Ну и что? Зато скольким людям это помогло", — говорил Мамонов.
На волне успеха режиссер Павел Лунгин позвал Мамонова в свой следующий фильм играть царя Ивана Грозного. Вместе с блестящим Олегом Янковским, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни, это...ЕщёПетр Мамонов именно явление — знаковое, непохожее ни на кого, но все-таки собирательное и яркое, словно мозаичный портрет целого поколения. Когда его пригласили в кино, сразу предупредили — оставайся собой. Так и получилось. Не важно, царь или юродивый — в первую очередь это Мамонов.
Роль старца Анатолия принесла ему премии "Золотой орел" и "Ника", но, главное, по-настоящему народную славу. Когда "Остров" показали на телеканале "Россия", страна осталась у экранов. Больше зрителей смотрели только новогоднее обращение президента. Мамонов вспоминал — во время съемок ночами думал и плакал, а днем не играл — молился.
"Вот мы "Остров" снимали, даром все это было. Ну и что? Зато скольким людям это помогло", — говорил Мамонов.
На волне успеха режиссер Павел Лунгин позвал Мамонова в свой следующий фильм играть царя Ивана Грозного. Вместе с блестящим Олегом Янковским, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни, это был в высшей степени драматичный дуэт.
В 25 Петр Мамонов пережил клиническую смерть — в пьяной драке ему всадили нож. Но дурным привычкам тогда не изменил, о чем потом очень часто жалел. В 45 признался — колом грехи встали. Сменил Москву на деревню, а загульную суету на тишину, книги и старые грампластинки, 4000 штук, о которых он любил рассказывать.
У него не было званий — народный или заслуженный. С журналистами общаться не любил — "суета это все", но иногда исключения делал. Писал, выступал на сцене, снимался.
Два года назад Мамонов попал в реанимацию — инфаркт, но быстро вернулся в работу. А два месяца назад, в апреле, отметил 70-летие, поделился новыми песнями. Много шутил и немного ностальгировал.
"Я счастлив каждый день, правда, не прикидываюсь. Много было скорбей, гадких мыслей, но я счастлив — мне все ясно".
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Комментарии 4
Роль старца Анатолия принесла ему премии "Золотой орел" и "Ника", но, главное, по-настоящему народную славу. Когда "Остров" показали на телеканале "Россия", страна осталась у экранов. Больше зрителей смотрели только новогоднее обращение президента. Мамонов вспоминал — во время съемок ночами думал и плакал, а днем не играл — молился.
"Вот мы "Остров" снимали, даром все это было. Ну и что? Зато скольким людям это помогло", — говорил Мамонов.
На волне успеха режиссер Павел Лунгин позвал Мамонова в свой следующий фильм играть царя Ивана Грозного. Вместе с блестящим Олегом Янковским, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни, это...ЕщёПетр Мамонов именно явление — знаковое, непохожее ни на кого, но все-таки собирательное и яркое, словно мозаичный портрет целого поколения. Когда его пригласили в кино, сразу предупредили — оставайся собой. Так и получилось. Не важно, царь или юродивый — в первую очередь это Мамонов.
Роль старца Анатолия принесла ему премии "Золотой орел" и "Ника", но, главное, по-настоящему народную славу. Когда "Остров" показали на телеканале "Россия", страна осталась у экранов. Больше зрителей смотрели только новогоднее обращение президента. Мамонов вспоминал — во время съемок ночами думал и плакал, а днем не играл — молился.
"Вот мы "Остров" снимали, даром все это было. Ну и что? Зато скольким людям это помогло", — говорил Мамонов.
На волне успеха режиссер Павел Лунгин позвал Мамонова в свой следующий фильм играть царя Ивана Грозного. Вместе с блестящим Олегом Янковским, для которого роль митрополита Филиппа стала последней в жизни, это был в высшей степени драматичный дуэт.
В 25 Петр Мамонов пережил клиническую смерть — в пьяной драке ему всадили нож. Но дурным привычкам тогда не изменил, о чем потом очень часто жалел. В 45 признался — колом грехи встали. Сменил Москву на деревню, а загульную суету на тишину, книги и старые грампластинки, 4000 штук, о которых он любил рассказывать.
У него не было званий — народный или заслуженный. С журналистами общаться не любил — "суета это все", но иногда исключения делал. Писал, выступал на сцене, снимался.
Два года назад Мамонов попал в реанимацию — инфаркт, но быстро вернулся в работу. А два месяца назад, в апреле, отметил 70-летие, поделился новыми песнями. Много шутил и немного ностальгировал.
"Я счастлив каждый день, правда, не прикидываюсь. Много было скорбей, гадких мыслей, но я счастлив — мне все ясно".
Бунтарь и гений, в совершенстве игравший себя.