Гулять не ходи, был недавно простужен.
Собаку не гладь, там микробы кишат!", -
Да, что же за жизнь-то сейчас у ребят?!
А мы все носились босыми по лужам,
И с горки катались, и тот, кто простужен.
Мы гладили кошек и разных собак,
В холодной реке не купался? Слабак!
Ходили играть далеко за село,
С кустов прямо ели, все то, что росло.
Морковку чуть-чуть оботрешь о траву,
И хрумкаешь ей, на ходу, на бегу!
Сосульками тоже, в тихушку, хрустели,
И что характерно - совсем не болели.
И яблоко с дерева ели, в пыли,
Здоровыми все, согласитесь, росли!
Сирень, тоже ели, с пятью лепестками,
Поранишься если, не бегали к меме.
На лист подорожника плюнешь - готово,
И дальше на велике мчимся мы снова!
Эх, детство веселое, вспомнишь - хохочешь,
И ведь вспоминается, хочешь-не хочешь.
Калачики ели, венки мы плели,
Мордашки все в саже - картошку пекли!
Я спорить не буду - кому, как видней.
Свое "нельзя-можно" сейчас у людей.
Быть сильными нужно, чтоб жизнь эту жить,
А может поменьше..."соломки стелить?!"
© Copyright: Ирина Исмейкина, 2019
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 3
Из песни слов не выкинешь.
В системе общественных отношений, действовавшей в догорбачёвские времена, при
всех её изъянах и пороках, дети были
единственным привилегированным классом, которому с избытком полагалось всё, чем
располагала страна.
Была
мораль равных прав и возможностей; были нравственные принципы, мягко по форме,
но твёрдо по существу, прививаемые подрастающему поколению.
Было ладно организованное
дошкольное воспитание без ограничений разрастающемуся младенчеству; было
эффективное - бесплатное и обязательное! - среднее образование, обеспеченное
преданными делу, высокой квалификации учителями.
Было высокого гуманизма детское
здравоохранение; были доступны здравницы, пионерские лагеря, дворцы пионеров с
кружковой работой, массовая физкультура, детские спортивные школы с регулярными
спартакиадами, соревнованиями и многое, многое другое.
Из песни слов не выкинешь.
В системе общественных отношений, действовавшей в догорбачёвские времена, при
всех её изъянах и пороках, дети были
единственным привилегированным классом, которому с избытком полагалось всё, чем
располагала страна.
Была
мораль равных прав и возможностей; были нравственные принципы, мягко по форме,
но твёрдо по существу, прививаемые подрастающему поколению.
Было ладно организованное
дошкольное воспитание без ограничений разрастающемуся младенчеству; было
эффективное - бесплатное и обязательное! - среднее образование, обеспеченное
преданными делу, высокой квалификации учителями.
Было высокого гуманизма детское
здравоохранение; были доступны здравницы, пионерские лагеря, дворцы пионеров с
кружковой работой, массовая физкультура, детские спортивные школы с регулярными
спартакиадами, соревнованиями и многое, многое другое.
Был культ искусства,
образованности, высокой эрудиции, чтения; была открытость, уважительность,
коллективизм; была уверенность в
будущем, в возможности выстроить его
пропорционально собственным интеллекту и целеустремлённости.
Не было кастового разделения юного сообщества на сверхимущих,
имущих, малоимущих и неимущих, с зависящими от толщины родительской мошны
возможностями ощутить прелести детской поры. Не было пресыщенных бытом, всё
отведавших и испытавших, капитализированных «предками» юнцов и юниц, утративших
к семнадцати годкам какой-либо стимул к общественно-важным целям, к образованию
и саморазвитию.
Не было ныне с колыбели
усваиваемого гипертрофированного
индивидуализма с его вывихами -
скрытностью, эгоизмом, лицемерием, рационализмом, не было босоты и
наготы нравственной.