Михаил Васильевич Водопьянов не однажды попадал в тяжелейшие авиакатастрофы. Всякий раз хирурги буквально собирали его по частям. Бывали крушения и с крутых служебных лестниц. Но он вновь поднимался. В небо!
По иронии судьбы именно в эту дату 11 августа он мог погибнуть в 1941 году во время одного из первых налетов на Берлин, который он совершил лично со своим экипажем. В первые дни войны Михаил Васильевич был назначен командиром 81-й авиадивизии дальнего действия, которая начала формироваться в том числе из полярных летчиков.
В первой декаде августа командованием ВВС и дивизией было доложено в Ставке о готовности дивизии к боевой работе и нанесению ощутимого удара по Берлину. После этого доклада, в ночь с 8 на 9 августа, под диктовку Сталина одним из членов Государственного Комитета Обороны было написано такое распоряжение:
"Т-щу Водопьянову.
Обязать 81-ю авиадивизию во главе с командиром дивизии т. Водопьяновым с 9.VIII на 10.VIII или в один из следующих дней, в зависимости от условий погоды, произвести налет на Берлин. При налете кроме фугасных бомб обязательно сбросить на Берлин также зажигательные бомбы малого и большого калибра. В случае если моторы начнут сдавать по пути на Берлин, иметь в качестве запасной цели для бомбежки г. Кенигсберг.
И. Сталин 8.8.41".
В ночь с 10 на 11 августа был совершен налет на Берлин. Налет был успешным, но были из-за не хватки времени на подготовку были и серьёзные потери. Экипаж Водопьянова выпонил задачу и уже по пути на родной аэродром у тяжелого бомбардировщика ТБ-7, как по команде остановились сразу четыре мотора. Самолет неумолимо пошел на снижение. Что предпринять? Прыгать с парашютом – значит попасть в руки врагов. Садиться на открытое место – попадешь в плен! Выход один: садиться на густой лес, подальше от дорог. Молниеносно сокращалась высота. Лес стремительно летел навстречу. А дальше.. Произошло чудо: фюзеляж с поковерканными крыльями спустился на землю. Пышные деревья смягчили падение, и люди остались живы.
Михаил Васильевич Водопьянов был участником 3-х войн. Истинным первопрходцем арктических авиатрасс! Он любил летать и считал свою профессию делом всей своей жизни. Он оставил и большое литературное наследие. М. В. Водопьянов был прекрасным рассказчиком и общественным деятелем. И рассказывал он о достоверных событиях, бесчисленном количестве боевых и трудовых эпизодов, — и не выдуманных, а пережитых им самим. Каждое слово писателя-героя пронизано любовью к Родине, одухотворено красотой и величием тех лет.
Он был ещё и основателем целой авиационной семейной династии. Был и Первым в мире
покорителем Северного Полюса! А в обычной жизни его знали как добросердечного открытого человека, откликающегося через помощь и участие во многих людских судьбах.
Он был человеком невероятной судьбы, человеком труда и доблести!
В 2013 году в Москве, на Ходынском поле (точнее, на бывшем Центральном аэродроме имени Фрунзе) установлен памятник летчику Михаилу Водопьянову, покорителю неба. Таким он вошел в историю Отечества. Таким Водопьянов навсегда остался в памяти своих современников:
«Коль Снежная есть королева,
То он ли не Снежный король?!»…
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев