Совет №1
Зимой
не надо ездить быстро. Даже если на улице сухо и прошлогодний снег уже
растаял, а Новый год еще не наступил. Все, что связано со словом
«быстро», неизменно заканчивается криком «Тормози-и-и!». И в этот
волнующий момент наступает редкостное просветление и осознание,
заканчивающееся громким «Хрясь!». Почему? Да потому, что
если ты на шипованной резине и под колесами лед, то остановишься быстро.
А тот, кто на обычной резине прицелился тебе в багажник, он будет
тормозить уже «об тебя». Возможны другие увлекательные упражнения: шипы
на сухом асфальте - хрясь! и ты догнал кого-то на обычной резине; твоя
обычная резина на льду - хрясь! и ты догнал кого-то на шипах… Не берусь
подсчитать количество возможных «хрясь», но это неизбежный итог быстрых
разгонов и прохождения трассы в стиле Шумахера.
Совет №2
Избегайте
игры в шашечки на многополосных дорогах. Особенно в плотном потоке,
когда перестроение напоминает прохождение в дамки. Главный враг - наши
дорожные службы, которые нанесли на дороги разметку. Белой жирной
краской, которая зимой превращается в скользкую субстанцию, за которую
не уцепятся даже шины для спидвея с шипами, как у кактуса. Если колесами
одного борта ты угодил на эту полосу, да еще и газку подкинул, то
обгонять будешь собственный багажник, совершающий головокружительное
фуэте на зависть всем окружающим.
Совет №3
Хорошо бы
заменить дворники на специальные зимние. Это не баловство и не пижонство
- зимние скребут лобовое стекло с усердием таджикских гастарбайтеров, и
сквозь него видно, даже если ты едешь за грузовиком с жидкой грязью,
привезенной из региона «69». Кроме того, резина зимних дворников более
стойко сопротивляется экспериментам дорожников с различными коктейлями,
которые они упорно называют «реагент». Хотя всем водителям известно, что
это обычное говно, от которого, правда, тает снег.
Совет №4
Кстати,
о реагентах. Зимой машину надо мыть в два раза чаще, чем летом. Дело не
в эстетике разноцветных пятен на грязном снегу дорог, а в элементарной
безопасности. Об экспериментах дорожников я уже говорил - они уже
который год с детским любопытством наблюдают за действием своих
реагентов на детали наших машин. Поражающим воздействием на резинки (их в
подвеске немерено) и кондиционеры власть довольна. Теперь, говорят,
приступают к изучению сопротивляемости кузова. Так не дадим пищу их
нездоровому садистскому любопытству. Будем мыться чаще…
Совет №5
За рулем зимой не надо суетиться. Вообще никогда.
Оптимальная
модель поведения - укуренный питон. Все видит, все замечает, но резких
движений не делает. Переваривает. Вот и ты должен вести себя примерно
так же. Нельзя сильно сжимать руль. Селектором механической коробки
передач работай мягко. Не топай по педалям так, словно хочешь пробить
пол и затормозить пяткой. В идеале ты должен добиться полной слитности
действий при управлении. Представь себе, что на капоте стоит бокал с
пивом и твоя задача - выпить его у дома и не раньше. Плавно меняй
продольные загрузки (разгон-торможение), еще более плавно - направление
движения (не поворачивай руль сразу на большой угол). И никогда не
оставляй ведущие колеса без тяги двигателя. Иначе автомобиль
превращается в боб, а ты - в аутсайдера Олимпийских игр.
Совет №6
На
скользкой дороге тебя элементарно может бросить в занос на прямой.
Например, при интенсивном разгоне. Ни в коем случае не бросай педаль
газа, если багажник начал обгонять капот. На заднеприводном автомобиле
чуть сбрось газ и встречай занос задней оси рулем - доверни его
навстречу багажнику. Стабилизировав скольжение, плавно добавь газу и
возвращай руль в исходное положение. На переднеприводном автомобиле газ
бросать не надо - это разгрузит ведущие колеса и занос точно станет
неуправляемым. Убей в себе раба, трусливо требующего убрать ногу с
педали, - плавно добавляй газ и работай рулем - так же как и в первом
случае.
Совет №7
Теперь о проблеме езды боком. Наиболее
отвязные стрит-рейсеры называют это управляемым заносом, хотя реальное
умение бокового скольжения либо приходит от Бога, либо достигается
упражнением. Могу посоветовать по первому снежку прокатиться на открытую
площадку и потренироваться. В идеале свои движения надо довести до
автоматизма - чтобы на реальной дороге теплая струйка орошала твой
памперс уже после того, как автомобиль выровнялся.
Совет №8
Если
занос возник в повороте (сброс газа на переднеприводном автомобиле,
избыток тяги - на заднеприводном), то твои действия мало отличаются от
предыдущих. Никогда не паникуй и плавно работай газом и рулем. Главное -
не делать резких движений и не бросать газ полностью. И помни: любого
заноса можно избежать - мастерство водителя не в езде боком, а в
идеально выверенной траектории.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев