• Топливная система ( система
питания топливом) предназначена для питания двигателя автомобиля
топливом, а также его хранения и очистки.
- Топливная система автомобиля имеет следующее устройство:
топливный бак;
топливный насос;
датчик уровня топлива;
топливный фильтр;
топливопроводы;
система впрыска.
•
Топливная система бензинового и дизельного двигателей имеет, в
основном, аналогичное устройство. Принципиальные отличия имеет система
впрыска.
• Топливный бак предназначен для хранения запаса
топлива, необходимого для работы двигателя. Топливный бак в легковом
автомобиле обычно располагается в задней части на днище кузова. Емкость
топливного бака обеспечивает в среднем 500 км пробега конкретного
автомобиля. Топливный бак изолирован от атмосферы. Вентиляцию топливного
бака производит система улавливания паров бензина.
• Топливный
насос подает топливо в систему впрыска и поддерживает рабочее давление в
топливной системе. Топливный насос устанавливается в топливном баке и
имеет электрический привод. При необходимости используется
дополнительный (подкачивающий) насос (не путать с топливным насосом
высокого давления системы впрыска дизельных двигателей и системы
непосредственного впрыска).
• В топливном баке вместе с насосом
устанавливается датчик уровня топлива. Конструкция датчика включает
поплавок и потенциометр. Перемещение поплавка при изменении уровня
топлива в баке приводит к изменению положения потенциометра. Это, в свою
очередь, приводит к повышению сопротивления в цепи и уменьшению
напряжения на указателе запаса топлива.
• Очистка поступающего
топлива осуществляется в топливном фильтре. На современных автомобилях в
топливный фильтр встроен редукционный клапан, регулирующий рабочее
давление в системе. Излишки топлива отводятся от клапана по сливному
топливопроводу. На двигателях с непосредственным впрыском топлива
редукционный клапан в топливном фильтре не устанавливается.
•
Топливный фильтр топливной системы дизельных двигателей имеет несколько
иную конструкцию, но суть его работы остается прежней. С определенной
периодичностью производится замена топливного фильтра в сборе или,
только, фильтрующего элемента.
• Топливо в системе циркулирует
по топливопроводам. Различают подающий и сливной топливопроводы. В
подающем топливопроводе поддерживается рабочее давление. По сливному
топливопроводу излишки топлива удаляются в топливный бак.
• Система впрыска предназначена для образования топливно-воздушной смеси за счет впрыска топлива.
•
Работа топливной системы осуществляется следующим образом. При
включении зажигания топливный насос закачивает топливо в систему. При
прохождении через топливный фильтр происходит его очистка. Далее топливо
поступает в систему впрыска, где происходит распыление и образование
топливно-воздушной смеси.
• На некоторых автомобилях рабочее
давление в топливной системе создается при открытии водительской двери
(включается топливный насос).
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев