URL – это формальный адрес местонахождения ресурса в сети
Интернет. Подобное обозначение было впервые предложено в Женеве Тимом Бернерсом
Ли. С 1990 года URL стал использоваться как универсальный локатор расположения
фалов. Спустя несколько лет данное обозначение стало применяться не только для
присвоения уникальных адресов файлам, но и для локации сайтов, которые, в
конечном счете, являются теми же файлами, открывающимися с помощью
интернет-браузера.
Стандартная форма написания URL выглядит так:
[СХЕМА]://[ЛОГИН]:[ПАРОЛЬ]@[СЕРВЕР]:[ПОРТ]/[ПУТЬ]?[ПАРАМЕТРЫ]#[ЯКОРЬ],
где:
[СХЕМА] – обозначает тип открываемого ресурса, чаще всего –
протокол. Всего существует более двух десятков различных видов протоколов, есть
и совершенно экзотические, например, tn3270 или gopher. Но наиболее
распространенные из них – http, https и ftp.
[ЛОГИН]:[ПАРОЛЬ]@ – учетные данные пользователя для сайтов,
доступ на которые ограничен. Если для просмотра странниц ввода логина и пароля
не требуется, эти элементы в URL отсутствуют.
[СЕРВЕР] – IP-адрес или доменное имя, на котором размещается
сайт.
[ПОРТ] – порт, который используется для подключения к
серверу. В большинстве случаев используется стандартный порт 80,он при
обращении к ресурсу не указывается.
[ПУТЬ] – команды, необходимые для получения доступа к
серверу и расположенному на нем ресурсу. Путь может выглядеть совершенно
по-разному, его вид зависит от используемого протокола.
[ПАРАМЕТРЫ] – данные, передаваемые на сервер и нужные для
его правильной работы.
[ЯКОРЬ] – ссылка на конкретную страницу документа.
В качестве примера указана самая полная схема написания URL,
однако обязательно в этой схеме должны присутствовать только [СХЕМА] и [СЕРВЕР]
(например, https://www.yandex.ru ). остальные параметры применяются при
необходимости и используются для уточнения местонахождения сайта или конкретных
его страниц.
URL и поисковая оптимизация
URL играет важную роль в поисковом продвижении, поскольку
алгоритмы работы поисковых систем основаны на анализе адресов сайтов. Принято
считать, что большое значение имеют встроенные в имя сайта ключевые слова.
Не менее важно давать статьям на сайте ЧПУ
(человеко-понятные названия) страниц и статей, размещаемых на сайте. Отличным
решением для продвижения будет настройка отображения адресов страниц сайта в
виде:
Не следует забывать, что набор символов, используемых для
написания URL, весьма ограничен, поскольку адрес может содержать только буквы
латинского алфавита, специальные символы и цифры. Все остальное кодируется в
формат URL-encoded. Поэтому использовать в названии страницы русские буквы не
имеет смысла, они будут выглядеть как бессмысленный набор непонятных символов.
Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.
Если вам нужен сайт . Добро пожаловать к нам.
Мы готовы сотрудничать с Вами на всем протяжении развития
Интернет-проекта. https://ok.ru/group/53259694440522 https://www.facebook.com/pages/Создание-Продвижение-Сайтов/391830927659565 https://vk.com/club86486314
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев