членов РКРП (б) – КПСС на 2022/2023 учебный год.
Начало занятий – с 01.10.2022. Окончание занятий – 01.09.2023
Изучение тем плана политической учёбы предполагает:
- самостоятельное изучение рекомендованных теоретических работ В.И.Ленина,
И.В.Сталина, решений Съезда и Пленумов РКРП (б)-КПСС, статей членов
идеологической комиссии.
- проведение занятий по закреплению теоретических основ рекомендуемых работ.
- проведение бесед, дискуссий и мозговых штурмов по применению теоретических знаний
к практике.
К политической учёбе желательно привлекать беспартийную молодёжь, активистов
левого движения и соратников.
Очные занятия проводятся не реже 1 раза в месяц. Допускается проведение занятий в
режиме «онлайн». С целью обеспечения учёбы литературой каждому члену РКРП (б)-
КПСС выдаётся брошюра с материалами РКРП (б)-КПСС.
Цель политической учёбы: получение достаточного уровня знаний для формирования
большевистской убеждённости в необходимости свершения социалистической
революции; понимание роли и важности организации борьбы за «буржуазную
демократию» (пробуждения в себе пролетарских масс) как этапа подготовки
субъективного фактора социалистической революции (пробуждения его для себя).
Задачи политической учёбы:
1 Укрепление идейно-теоретического сознания членов РКРП (б)-КПСС.
2.Отработка технологий идеологического совершенствования коммунистов и их
союзников, в том числе пролетарских масс.
3 Подготовка членов партии как пропагандистов и агитаторов борьбы пролетариата за
буржуазную демократию.
4 Создание материально-технической базы для совершенствования теоретического
уровня субъективного фактора социалистической революции.
5 Подготовка и совершенствование профессионального ядра партии.
6 Отработка системы управления овладением идейно-теоретическим наследием
коммунистами РКРП (б)-КПСС.
Ожидаемые эффекты:
1 Понимание каждым коммунистом марксистско-ленинской диалектики, стратегии и
тактики большевистской партии, формирование профессионального ядра партии.
2 Приобретение членами партии навыков к самообучению потребности в постоянной
политической учёбе, большевизация сознания членов партии.
3 Формирование умений и навыков работы коммунистов с протестными режиму силами.
4 Обеспечение аргументации и наступательности агитационно-пропагандистской работы
партии с пролетарскими массами.
Рекомендации по темам:
ТЕМА 1 Идеологическая и организационная борьба как условие большевизации
пролетарских масс – октябрь, ноябрь.
Работа В.И. Ленина «Что делать» дополнительно к экономической и политической борьбе
революционной партии добавила необходимость ведения идеологической и
организационной борьбы. Идеологическая борьба призвана обеспечить победу над
ложными представлениями движения к социалистической революции (т.е. победу над
оппортунистическими взглядами и воззрениями). Организационная борьба призвана
обеспечить победу за овладение силами и средствами свершения социалистической
революции. Таким образом, В.И. Ленин определил два главных элемента черновой работы
партии: организация идеологической и организационной борьбы, которая своими
результатами подготавливает и создаёт условия для успешной экономической (пробуждение в себе) и политической (пробуждение для себя) борьбы, вырывая
экономическую борьбу пролетариата из стихии и анархического русла. Пролетарская
революция возможна при готовности к ней партии и рабочего класса как идеологически,
так и организационно с учётом изменившихся условий общества.
Рекомендуем провести по теме 1 занятие по работе «Что делать» в форме рассказа-беседы
после самостоятельного изучения коммунистами этой работы. 2-е занятие – провести
дискуссию о формах и методах идеологической и организационной борьбы за
большевизацию пролетарских масс.
ТЕМА 2 О профессионализме ведения политической борьбы – декабрь, январь.
Работа В.И. Ленина «Детская болезнь «левизны» в коммунизме акцентирует внимание на
правилах формирования политики большевистской партии в условиях изменившейся
обстановки. Борьба за «буржуазную демократию»; подготовка сил и средств революции,
использование сил и средств буржуазии для подготовки революции и др., которые
являются азбукой построения большевистской партии. Оценка обстановки, вскрытие
тенденций и закономерностей развития ситуации, определение стратегии и тактики
партии с учётом происходящих изменений, принятие решений и действий – в этом
сущность
профессионализма
большевистской
партии.
Особым
признаком
профессионализма является овладение искусством компромисса. Главное при этом не
допускать стратегического предательства своего класса.
Рекомендуется каждому члену партии самостоятельно изучить работу В.И. Ленина
«Детская болезнь «левизны» в коммунизме». На 1-ом занятии в форме рассказа-беседы
определить основные положения стратегии и тактики партии. Обратить внимание на
стремление оппортунизма и ревизионизма отвлечь и подменить сущность революционной
борьбы партии и пролетариата. Рассмотреть плюсы и минусы использования в
политической борьбе компромиссов.
ТЕМА 3 Ленинизм и современность – февраль, март, апрель.
Работа И.В. Сталина «Основы ленинизма» показывает динамику марксизма-ленинизма
как науки. При этом ленинизм – это развитие марксизма в его применении к реалиям
России, мирового коммунистического и рабочего движения. Ленинизм – явление
интернациональное, а партии отводится роль подготовки и организации процесса
революционных преобразований. И.В. Сталин обращает внимание на диалектическую
связь теории и тактики диктатуры пролетариата в эпоху империализма, ибо ленинизм –
это марксизм эпохи империализма и пролетарских революций. Метод ленинизма учит, как
от оппортунизма перейти к революции, а от парламентаризма – к практической
революционной борьбе.
Работы «Что делать?», «Шаг вперёд, два назад» «Две тактики…», «Государство и
революция», «Пролетарская революция и ренегат Каутский», «Детская болезнь «левизны»
в коммунизма» - это установление системы управления «ошибками», критика теории
стихийности. Работа «Империализм и эмпириокритицизм» – о роли теории познания в
революционной борьбе, критика стихийности.
Империализм – канун социалистической революции. Экономические противоречия
перерастают в противоречия мирового хозяйства. Борьба за буржуазную демократию и её
сближение с пролетарской революцией. Использование пролетарской революцией
энергии союзников и попутчиков. Постепенная передача власти пролетарским массам.
Вопрос диктатуры пролетариата и насильственное разрушение буржуазной
государственной машины. Советская власть как государственная форма диктатуры
пролетариата. Крестьянский вопрос и диктатура пролетариата. Национальный вопрос и
диктатура пролетариата. СССР – прообраз объединения народов в едином мировом
хозяйстве.
Стратегия и тактика. Резервы первого и второго уровня. Резервы решительности
сражения. Реформизм, соглашательство и компромисс.
Партия: новая партия ленинизма (12 сталинских прорывов в коммунистическом
движении). Стиль партийной работы.
ТЕМА 4 Субъективный фактор социалистической революции – май.
«Детская болезнь «левизны» в коммунизме» о роли и месте субъективного фактора в
пролетарской революции. Рабочий и пролетарий. Не каждый рабочий пролетарий и не
каждый пролетарий рабочий. Изменение характера труда. Отчуждение труда от средств
производства. Резолюция «Необъявленная война». Решения Ноябрьского Пленума ЦК.
Решения II Съезда РКРП (б) – КПСС.
ТЕМА 5 Особенности противоречий в условиях глобального империализма – июнь,
июль.
«Империализм как высшая стадия капитализма». Признаки империализма: монополизм,
финансовая олигархия, вывоз капитала, экономический передел мира, политический
передел мира. Война – необходимый элемент разрешения межимпериалистических
противоречий. Глобализация империализма и необходимость актуализации лозунга
«Пролетарии всех стран и угнетённые народы мира, объединяйтесь!» Статья «История
одного преступления». Документы по Донбассу.
ТЕМА 6 Большевизация РКРП (б)-КПСС и пролетарских масс – путь создания
реальной противоположности капитализму – август (собеседование).
12 сталинских прорывов большевизации пролетарской
идеологического и организационного обеспечения большевизации партии. Концепция
развития рабочего движения. Советы – площадка для соединения коммунистического и
рабочего движения в условиях буржуазного строя.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Комментарии 2