Речь малыша формируется в общении с окружающими его взрослыми. Очень важно, чтобы взрослые заботились о своевременном развитии речи детей, обращали внимание на ее чистоту и правильность. Известно, чем богаче и правильнее речь ребенка, тем легче ему высказывать свои мысли.
Ваш малыш будет иметь более широкие возможности в познании мира и в общении c друзьями.
Чем лучше речь, тем активнее происходит его психическое развитие. Любое нарушение речи в той или иной степени может отразиться на развитии и поведении ребенка.
📌 Ребенок к трем годам:
✔ выполняет словесное поручение взрослого («Принеси красный кубик; желтый мячик; маленького зайчика»);
✔ знает названия транспортных средств (машина, автобус), частей автомобиля (кабина, кузов, колеса, руль), растений (дерево,трава, цветы), фруктов (яблоко, груша, банан), овощей (морковь, помидор, огурец), домашних животных (кошка, собака, курица) и их детенышей;
✔ употребляет в речи глаголы, обозначающие действия (мыть, стирать, вытирать, гладить, лечить и т.д), прилагательные, обозначающие величину, вкус, цвет;
✔ наречия (близко – далеко, низко – высоко, быстро – медленно, темно – светло и т.д.);
✔ умеет связно рассказывать об увиденном, нарисованном на картине (2-4 предложения);
✔ умеет отвечать на вопросы взрослого.
📌 Ребенок к четырем годам:
✔ правильно произносит все звуки родного языка;
✔ использует в речи существительные, обозначающие профессии, с которыми его знакомили;
✔ составляет связный рассказ не менее чем из 3-4 предложений;
✔ понимает содержание картинок и рассказывать, что на них нарисовано.
✔ правильно называет существительные в единственном и множественном числе;
✔ правильно употребляет предлоги: под, на, перед, в, над и т.д.;
✔ пересказывает небольшие литературные тексты, правильно отвечает на вопросы по содержанию текста.
📌Ребенок к пяти годам:
✔ правильно произносит все звуки, говорит не торопясь, выразительно;
✔ употребляет в речи простые и сложные предложения;
✔ пользуется прямой и косвенной речью;
✔ поддерживает непринужденную беседу;
✔ составляет небольшой рассказ о предмете картине, по теме.
📌Ребенок к шести годам :
✔ может произносить все звуки;
✔ владеет грамматическим строем языка (употребляет различные грамматические формы: новые части речи, сложные синтаксические
конструкции);
✔ составляет рассказы описания, по картине, из личного опыта и т.д.
📑Норма усвоения звуков (по годам):
Возраст ребенка Звуки
1-2 года АОЭ ПМБ
2-3 года ИЫУ ФВ ТДН КГХЙ
3-4 лет СЗЦ
4-5 лет ШЖ ЧЩ
5-5,5 лет ЛР
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев