Итоговая контрольная работа по русскому языку
ВАРИАНТ 1
1. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1. В слове РЮКЗАК буква К имеет звук [г].
2. В слове ЖИЗНЬ второй гласный звук [и].
3. В слове ПОДЪЕЗД одинаковое количество букв и звуков.
4. В слове НАШЁЛ ударный гласный звук [о].
2. Укажите ОШИБОЧНОЕ суждение.
1. В слове ДОРОЖКА буква Ж имеет звук [ш].
2. В начале слова СДЕЛАЛА происходит оглушение согласного.
3. В слове ИЗЪЯН одинаковое количество букв и звуков.
4. В слове КАУЧУК все согласные звуки глухие.
3. В каком ряду во всех словах пропущена гласная, правописание которой зависит от наличия в слове суффикса -а- ?
1. соб…рутся, заг…раться, к…ммерсант
2. к…рмить, тр…щать, зам…рать
3. зад…рать, к…снуться, заст…лить
4. пон…мание, од…рённый, ст…рательно
4. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. б…рлога, ст…рать, прим….рять (костюм)
2. в…трушка, п…стух, прик…сновение
3. т…лковать, зар…сли, предл…жение
4. уб…гать, ув…зать, прис…гать
5. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1. пр…бежать, пр…лететь, пр…пятствие
2. пр…бой, пр…мер, пр…скучный
3. пр…морский, пр…старелый, пр…вокзальный
4. пр…красный, пр…кратить, пр…ступник
6. В каком ряду во всех словах пропущена одна и та же буква?
1.бе…домный, бе…работный, бе…чувственный
2. ра…дать, ра…жать, ра… задориться
3. и…дать, и…вержение, и…черпать
4. во…стание, во…звание, во…пылать
7. Укажите номер предложения, в котором на месте пропуска ставится тире.
1.Озеро ( ) как блестящее зеркало.
2. Ласковое слово ( ) что весенний день.
3. Я ( ) всем чужой.
4. Труд ( ) самое лучшее лекарство.
8. В каком предложении ставится тире.
1. Твои радость и горе__это радость и горе для меня.
2. Этот яркий свет__словно ливень золотой.
3. Наш край__богат и прекрасен.
4. Снег__словно шелк.
9. Обобщающее слово при однородных членах есть в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. В наших степях водятся как зайцы так и лисицы.
2. Нигде ничего не было видно ни воды ни деревьев.
3. То справа то слева то позади слышался гул падающих деревьев.
4. И роща и красивый фасад дома отражались в заливном озере.
10. Обобщающего слова при однородных членах нет в предложении (знаки препинания не расставлены):
1. Вдруг всё ожило и леса и пруды и степи.
2. В корзине была дичь два тетерева и утка.
3. Всюду и наверху и внизу кипела работа.
4. Теперь уже ни гор ни земли не было видно.
11. В каком из предложений выделенная конструкция обособляется?
1. Ещё не вошедшее в силу солнце греет бережно и ласково.
2. Мальчик лет пятнадцати кудрявый и краснощёкий сидел кучером и с трудом удерживал сытого пегого жеребца.
3. Гости отправились в отведенные для них комнаты и на другой день поутру расстались с любезным хозяином, дав друг другу обещание вскоре снова увидеться .
4. Как легкая тень, молодая красавица приблизилась к месту назначенного свидания.
12. В каком из предложений выделенная конструкция не обособляется?
1. Усталая и сонная она не ответила.
2. Молодой парень скоро появился с большой белой кружкой наполненной хорошим квасом.
3. Лопахин вошел в непролазно заросший бурьяном двор.
4. Вот грянул гром, и тучи охваченные синим огнем дрогнули.
13. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
За фабрикой (1) почти окружая её гнилым кольцом (2) тянулось обширное болото (3) поросшее ельником и березой.
1. 1 3. 2,3
2. 1,2 4. 1,2,3
14. В каком варианте ответа правильно указаны все цифры, на месте которых в предложении должны стоять запятые?
В одно ясное, холодное утро (1) Иван Петрович Берестов выехал прогуляться (2) верхом (3) на всякий случай (4) взяв с собою три борзых (5) стремянного и несколько дворовых мальчишек (6) с трещотками.
1. 3,5 3. 1,4,5
2. 1,3,4,5 4. 1,2,3,4,5
15. Укажите номер предложения с простым глагольным сказуемым.
1.Ещё в гимназии я начал зачитываться Буниным.
2. Меняются поколения, а чудный собор недвижно и вечно стоит в центре города.
3. Я начал писать автобиографическую повесть и дошел в ней до середины жизни.
4. Незнакомка стояла у калитки и пыталась раскрыть маленький зонтик.
16. Укажите номер предложения с составным именным сказуемым.
1. Сияют, переливаются его купола красным, голубым, оранжевым, синим, зеленым.
2. Мальчик не мог согласиться с другом.
3. Она была не тороплива, не холодна, не говорлива.
4. Я готов с вами согласиться.
17. Какое из предложений является односоставным?
1. Всё это было чрезвычайно ново в той губернии.
2. Сырая земля упруга под ногами.
3. Впрочем, нам и в голову не приходило подозревать в Сильвио что-нибудь похожее на робость.
4. Недостаток смелости менее всего извиняется молодыми людьми.
18. Укажите номер определенно-личного предложения .
1.Я бы сделал уроки пораньше.
2. Что стоишь, качаясь, тонкая рябина?
3. После драки кулаками не машут.
4. Мне холодно.
19. Укажите номер неопределенно-личного предложения.
1. Нужны песок, лопата.
2. Смелому всюду почёт.
3. Любишь кататься – люби и саночки возить.
4. …И на обломках самовластья
Напишут наши имена!
20. Укажите номер назывного предложения .
1. Не уходи, побудь со мною!
2. Недвижный камыш.
3. И сердцу так грустно.
4. Вечер свеж.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев