📕 📕 📕 5 КЛАСС
1.Русский язык
Тема: Морфологические признаки глагола.
Повторяем
Глагол, как часть речи, характеризуется признаками, которые могут быть непостоянными и постоянными. В первом случае грамматические категории меняются в зависимости от контекста, во втором – не меняются ни при каких условиях.
Постоянные признаки:
• Вид – признак, определяющий, как именно происходит действие.
o Глаголы совершенного вида отвечают на вопрос «что сделать?» (примеры: прочесть, умножить);
o Глаголы несовершенного вида отвечают на вопрос «что делать?» (передавать, делить).
• Тип спряжения – категория, определяющая особенности спряжения глаголов по числам и лицам.
o I спряжение (сшивать, плыть); (в 3 лице мн. числа окончания –ут, -ют)
o II спряжение (светить, чистить); (в 3 лице мн. числа окончания –ат, -ят)
Непостоянные признаки глагола
• Число – категория, обозначающая количество субъектов, совершающих действие. Признак присущ спрягаемым формам и причастиям.
o Множественное (посещали, заказанные);
o Единственное (построила, оклеенный).
• Время – категория, указывающая на то, в какой момент осуществлялось действие по отношению к моменту речи. Признак присущ глаголам в изъявительном наклонении.
o Будущее (соберу, будут ездить, украсим);
o Настоящее (собирает, ездят, украшаю);
o Прошлое (собирала, ездили, украсил).
• Лицо – категория, указывающая на то, кем осуществляется действие. Признак свойственен глаголам изъявительного наклонения (настоящего и будущего времени) и повелительного наклонения.
o 1-е лицо (печатаю, играем, споемте);
o 2-е лицо (устанавливаешь, строите, посмотри, напишите);
o 3-е лицо (переводит, шагают).
• Род – категория, указывающая на половую принадлежность субъекта, совершаемого действие. Признак свойственен причастиям, глаголам прошедшего времени изъявительного наклонения и глаголам условного наклонения.
o Мужской (заполненный, сметал, сварил бы);
o Женский (сшитая, вымыла, переехала бы);
o Средний (приготовленное, укатилось, пригодилось бы).
Задание
1. Записать текст. Вставить пропущенные буквы. Выписать глаголы, определить морфологические признаки глагола
Например: Меркнут – несовершенный. вид, I спряжение, множественное число, настоящее время, 3 лицо.(при записи сокращайте слова)
Звезды меркн…т и гасн…т. В огне облака.
Белый пар по утрам расстила…тся.
По зеркальной воде, по кудрям лозняка
От зари алый свет разлива….тся
Дремл…т чуткий камыш. Тишь ¬ безлюдье вокруг.
Чуть приметна тропинка росистая.
Куст заден…шь плечом ¬ на лицо тебе вдруг
С листьев брызн…т роса серебристая.
2. Составьте небольшой рассказ «Пришла весна» (5-10 предложений). Над глаголами укажите их морфологические признаки.
2. Физическая культура
Записать «Самостоятельная работа», число 07.04.2020;
Записать информацию:
Тема: ПТБ. Основы ориентирования на местности. Преодоление полосы препятствий с техническими этапами.
Работаем практически:
Начинаем с разминки, выполняем утреннюю зарядку и затем записываем 5последних упражнений вашей зарядки в той последовательности в которой вы их выполняли.
Материал прочесть:
У каждого человека бывают ситуации, когда необходимо определить своё местонахождение, найти верную дорогу. Что же делать? Каждому человеку необходимо научиться ориентироваться.
В глубокой древности, когда люди ещё не знали сторон горизонта, они ориентировались относительно знакомых предметов, оставляли зарубки на деревьях, присматривались к предметам, запоминая обратную дорогу. Этим же способом вы пользуетесь и сегодня, ориентируясь на незнакомой местности. У нас в это время в голове уже имеется мысленная (ментальная) карта знакомой вам территории. Благодаря мысленной карте вы легко находите дорогу и возвращаетесь домой. Чем больше в жизни вы путешествуете, тем лучше ориентируетесь в пространстве.
Умение ориентироваться в пространстве – одно из самых важных умений человека, оно обеспечивает безопасность и сохранение его жизни и здоровья. Уметь ориентироваться должен каждый человек. При этом важно не просто ориентироваться относительно предметов и объектов (это не всегда надёжно: знакомое дерево сломалось, дом могли снести и т. п.). Необходимо уметь ориентироваться по сторонам горизонта.
Горизонт - часть земной поверхности, наблюдаемая на открытой местности. (Определение записать в тетрадь).
Основные стороны горизонта – север, юг, запад, восток.
Между ними – промежуточные стороны (Запишите их в тетради.)
Слова «ориентир», ориентироваться происходят от латинского oriens - восток. Для ориентирования в Древнем Китае был изобретён простейший магнитный компас. Компас – это прибор, который служит для определения сторон горизонта и магнитных азимутов.
Люди, каких профессий используют компас? (Запишите ответ в тетради.)
Примеры ориентирования.
1. Муравейники строятся около деревьев и камней с южной стороны. Пологая сторона муравейника строится с южной стороны.
2. Длинные и густые ветви обращены на юг.
3. Красный бочок фруктов и ягод обращён на юг.
4. Мох на крышах и деревьях растёт с северной стороны.
5. В оврагах снег быстрее тает на северном склоне.
6. Годовые кольца деревьев вытянуты к югу.
7. В сырую погоду на стволах деревьев, особенно сосен, с севера выступает тёмная полоса.
8. Лесные просеки вырубают по линиям «север – юг» и «восток- запад». На пересечении просек устанавливают столбы. На каждом столбе в верхней части и на каждой из четырёх граней стоят цифры, ребро между двумя гранями с наименьшими цифрами показывает направление на север.
9. В домах сельской местности стараются делать окна с южной стороны.
10. Краска на стенах домов и других строений с южной стороны сильнее выцветает на солнце.
11. Православные храмы: нижняя перекладина креста приподнятым концом направлена на север, колокольня в храмах всегда находится на западе, а алтарь направлен на восток.
Способы ориентирования
-В полдень, когда Солнце в Северном полушарии находится на южной стороне небосвода, самая короткая тень от предметов падает строго на север. Если встать лицом на север, то позади будет юг, направо - восток, налево - запад.
Ориентирование по Солнцу. - Летом Солнце находится на юге примерно в час дня по местному времени. Если время меньше или больше часа, то юг можно определить с помощью часов. Положи часы со стрелками и поверни их так, чтобы часовая стрелка была направлена на Солнце. Угол, образовавшийся между часовой стрелкой и цифрой один, раздели пополам (по летнему времени полдень – в 13 часов). Направление линии укажет примерное направление линии юг-север. Юг будет находиться в той стороне, где Солнце. В зимнее время определяют угол между часовой стрелкой и цифрой 12.
Д/з: Определите в какую из сторон света обращена большая часть окон вашего дома, запишите в тетрадь, выполнить к 8.00 09.04.2020.
3. Английский язык
Тема: Как пройти…?
Классная работа – упр. 1-4 стр. 112 (устно)
Домашняя работа – упр. 3 стр. 112 (письменно): составь диалог по одному из маршрутов, предложенных в упражнении, используй упр.1 стр.112 как образец и фразы упр.3 стр. 112.
4. Уроки гражданственности и духовности Донбасса
Тема: Освобождение Крыма, Правобережной Украины, Молдавии.
Классная работа – ознакомиться с материалом
Классная работа – ответить на вопросы:
1. Когда была освобождена Правобережная Украина?
2. Сколько дней понадобилось советским войскам для освобождения Севастополя?
3. Назовите дату освобождения Молдавии.
5. Математика
Тема: Дроби
Классная работа – §4.15 (стр. 216-218), №986, 987.
Домашняя работа – № 988,989, 990 (письменно)
6. Природоведение
Тема: Природные зоны Земли
Классная работа –Продолжаем работать с электронным учебником. Прочитать стр. 129-133. Отвечать на вопросы письменно на стр.134 «Проверь свои знания» № 1,2,5,7
Домашняя работа – Прочитать стр. 129-133, стр. 134 «Подумай» вопросы № 2,3 (письменно)
📕 📕 📕 6 КЛАСС
География:
Тема: Болота, особенности их образования и распространение. Искусственные водоемы: ставки, водохранилища, каналы.
Кл. раб. Прочитать § 35, выписать основные понятия.
Д.З. §35 прочитать, отвечать на вопросы № 6, 9 письменно
Математика:
Кл. раб.Читать параграф 4.7 (стр.162-163). Письменно № 855,856,857.
Д.З.Письменно в тетради № 858,860,862.
УГДД:
Тема 12: Освобождение Крыма, Правобережной Украины и Молдавии.
Д.З.
1) Необходимо найти информацию по теме, используя Интернет-ресурсы, книге по Истории Отечества 10 кл., Энциклопедию ВОВ;
2) Дать письменные ответы на следующие вопросы:
- Когда завершился разгром немецких войск в Крыму?
- Назвать дату освобождения Правобережной Украины.
- Назвать дату полного освобождения от немецких захватчиков Молдавии.
ИЗО:
Тема: Жанры в изобразительном искусстве. Портрет. Натюрморт. Пейзаж.
Д.З.Завершить работу над пейзажем ...
Англ. Яз.
Готовим праздничный стол.
Кл. раб.:Составьте меню для праздничного стола (основное блюдо, закуски, напитки).
Д.З.Напишите рецепт вашего любимого блюда и алгоритм его приготовления(используйте как образец материалы учебника и Интернет-ресурсы).
Рус. Яз.
Тема: Притяжательные местоимения
Кл. раб.: параграф 82, упр. 479 с. 87.
Д.З.упр.478 с.86, повторить правила § 82. Ознакомится с § 83, упр. 480 (устно).
📕 📕 📕 7 КЛАСС
Алгебра : Тема: «Системы линейных уравнений с двумя переменным»».
Классная работа : Изучить теоритический материал глава 6 15.42.Выучит определения (рамка) Разобрать примеры 1,2,3 и записать в тетрадь.
Домашняя работа: глава 6 §15.42 . задать определения писать №1056 № 1058.
Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Геометрия: Тема : « Неравенство треугольника. Изучить глава 4 2.33 .Выучить :№ 236,237, №248,249.
Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Русский язык: Тема « Употребление подчинительных союзов в сложном предложении»
Домашняя работа: §63упр.383( вспомните знаки препинания при обращении)Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Физкультура:В тетради по физкультуре
Записать «Самостоятельная работа», число 07.04.2020;
Тема: ПТБ. Основы ориентирования на местности. Преодоление полосы препятствий с техническими этапами.
Прочесть материал, уметь пересказать:
Правила обращения с компасом.
Чтобы убедиться в исправности компаса, надо проверить чувствительность его стрелки. Для этого компас устанавливают неподвижно в горизонтальное положение, к нему подносят какой-либо металлический предмет, а затем убирают. Если после каждого смещения стрелка будет устанавливаться на прежнем отсчете, компас исправен и пригоден к работе.
По признакам местных предметов можно определить направления на стороны горизонта.
Из долголетних наблюдений установлено, что:
- кора деревьев с северной стороны обычно грубее и темнее, чем с южной;
- мох и лишайник покрывают стволы деревьев, камни, скалы с северной стороны;
- муравейники располагаются с южной стороны деревьев, пней, кустов; их южная сторона более пологая, чем северная;
- на хвойных деревьях смола накапливается с южной стороны;
- ягоды и фрукты в период созревания приобретают зрелую окраску с южной стороны;
- ветви дерева, как правило, более развиты, гуще и длиннее с южной стороны;
- около отдельно стоящих деревьев, столбов, больших камней трава растет гуще с южной стороны;
- просеки в больших лесных массивах, как правило, прорубают строго по линии север-юг, запад-восток;
- на торцах столбов нумерации кварталов лесных массивов с запада на восток;
- алтари и часовни православных церквей обращены на восток, колокольни - на запад;
- нижняя перекладина креста на церкви приподнята на север;
- на склонах, обращенных к югу, весной снег тает быстрее, чем на склонах, обращенных к северу;
- вогнутая сторона луны, на минарете мусульманских мечетей, обращена на юг.
Полоса препятствий.(вариант для школьных тренировок).
Класс делится на команды по 5 - 6учеников. Этапы располагаются друг за другом по кругу через 30 – 50 метров.
1. Установка палатки.
Классическая на 10 колышках.
Порядок установки палатки следующий:
1) развернуть палатку, отыскать дно и прикрепить его за растяжки углов
прямоугольника четырьмя колышками;
2) вставить внутрь палатки две стойки;
3) натянуть две центральные растяжки палатки так, чтобы стойки сохранили
вертикальное положение;
4) натянуть попарно по диагоналям угловые
растяжки скатов крыши палатки и закрепить их колышками так, чтобы на скатах не было складок.
2.«Кочки»
. Данный этап наводится вкапыванием в землю деревянных чурок, которые торчат из земли на высоту 5 – 7 см., располагаются в шахматном порядке на расстоянии 1,2 – 1,5 м. друг от друга в зависимости от возраста участников соревнований.
1. Вязание узлов.
«Вязка узлов». Участник должен завязать
не только сам названный узел, но и контрольные узлы (там, где они
необходимы), а также устранить имеющиеся перехлёсты. Правильно завязанный узел имеет красивую обтекаемую форму.
4.Маятник.
«Маятник». Данный этап наводится верёвкой диаметром 10 – 12 мм. На земле отмечаются две линии перпендикулярно движению
маятника: начало и конец. На конце маятниковой верёвки в 40 – 50 см. от земли привязывается к маятниковой верёвке на высоте 1,2 – 1,5 м. поперечная палка.
5.Укладка рюкзака.
Порядок укладки рюкзака следующий:
1)свернуть коврик цилиндром и вставить внутрь рюкзака так, чтобы придать ему объём;
2) положить на дно рюкзака тяжёлые и объёмные вещи (котелок, консервы, картошку и т.д.);
3) сложить в середину рюкзака одежду и личные вещи, запакованные в плотный целлофановый мешок;
4) в самый верх рюкзака положить спальный мешок, небольшой перекус в контейнере, миску и медицинскую аптечку;
5) разложить в боковые карманы пластиковую бутылку с водой, кружку, ложку;
6) положить в карман верхнего клапана тетрадь или блокнот, карту местности, компас, ручку, карандаш .
6.Переправа по бревну (со страховкой).
«Бревно». Длина бревна может быть от 5 до 17 м в зависимости от ширины препятствия.
Для страховки должно обязательно натягиваться верёвочное перила.
7.Ориентирование.
«Азимут на ориентир». Определение азимута на ориентир производится по компасу. В качестве ориентира может быть любой неподвижный предмет, строение или природный объект (дерево, камень).
Д/з: Запишите, как проверить исправность компаса?
Всеобщая история
Классная работа: Тема: Османская империя.
1) Выполнить задания (и 1-й, и 2-й варианты) в тетрадях (прилагается отдельным материалом);
2) Ознакомится с материалами § 25.
Домашняя работа – 14.04.
1) Читать § 25.
2) с. 213 вопросы под вопросительным знаком № 1 – 4 (письменно
.Пичугина Александра Вячеславовна 0713202800 ist.pav@yandex.ua Физика: Тема: Блок.
Д/з: § 61 выучить, стр. 180-182 (по учебнику Перышкина, Физика 7 класс); №598-601 (по сб. задач по физике 7-9 классы, автор:Перышкин А.В.).
Ответить письменно на вопросы: стр.182 (по учебнику Перышкина, Физика 7 класс).
Якубовский Вячеслав Станиславович 0713859457 slavik00001985@gmail.com 📕 📕 📕 8 КЛАСС
РУССКИЙ ЯЗЫК
Текстоведение. Разговорная речь: особенности разговорной речи по цели высказывания.
Д/З § 62 прочитать, упр 386
АЛГЕБРА
Решение систем неравенств с одной переменной. Глава 4 §35 прочитать.
Решать № 879,880,881
Д/З Глава 4 §35.11прочитать.Решать № 882
ВСЕОБЩАЯ ИСТОРИЯ
Классная работа
Тема: От якобинской диктатуры к Консульству.
1) Ознакомится с материалом на с. 254 – 258;
2) Выписать в тетрадь следующее:
- переворот 9 термидора (что это и когда произошло);
- термидорианцы – это…
- Директория – это…
Д/З на 14.04.2020
1) Читать с. 254 – 258;
2)С. 261 № 2 (письменно).
ФИЗИКА
Обобщающее повторение по теме: «Электромагнитные явления»
Д/з:§57-62, стр. 165-186повт.;ответитьписьменно в рабочих тетрадях на вопросы 1-6,стр.184(по учебнику Перышкина, Физика 8 класс); решить задачи№1212-1214, стр. 133; №1246,стр. 137(по сб. задач по физике 7-9 классы, автор: Перышкин А.В.).
ГЕОМЕТРИЯ
Центральные и вписанные углы. Изучить главу 8 §2.70 Решать № 649,650,
Д/З Глава 8 §2.70 знать определения. Решать № 651,652
ХИМИЯ
Тема: Определение степени окисления элементов в сложных веществах.
Задание:1) Повторить §57, понятия: окислитель, восстановитель, степень окисления, валентность.
2) определить степени окисления элементов в веществах: HNO3, Na2SO4 , HF, HCLO3, BaCL2 , In(NO3)2 , OF2 , H2O2 , FeO, Fe2O3,
3)записать структурные (графические) формулы веществ: HNO3, Na2SO4 , HF, HCLO3, BaCL2 , OF2 , H2O2 , FeO, Fe2O3,
Д\З §56. Выполнить тестовые задания:
1. Ковалентная неполярная связь имеется в веществе: 1) вода 2) оксид кальция 3) хлор 4) железо
2.Ионная связь имеется в веществах:
1) Фторид кальция 2) водород 3) фтор 4) хлорид лития 5) азот 6) хлороводород.
3.Установите соответствие между веществами и типами химической связи в них:
Вещество: А-иод, Б- бромид лития, В- вода, Г- фтор, Д- бром, Е- фторид кальция
Тип химической связи: 1) ковалентная полярная, 2) ионная, 3) металическая,4) ковалентная неполярная.
ФИЗКУЛЬТУРА
Записать «Самостоятельная работа», число 07.04.2020;
Записать информацию:
Тема:Настольный теннис. ПТБ. ОРУ. Серии атакующих приемов техники игры по прямой и диагонали.
Практическая часть: выполняем утреннюю зарядку, по окончании, записать 7 последних упражнений вашей зарядки, в той последовательности, в которой вы их выполняли.
Прочесть, уметь пересказать:
Приёмы игры в настольном теннисе
Подача - удар, с помощью которого мяч вводится в игру.
Плоский удар - удар, при котором мячу не сообщается никакого преднамеренного вращения.
Накат - удар со слабым верхним вращением и большой скоростью мяча. Атакующий удар, при котором акцент делается на линейную скорость мяча. При классическом исполнении наката рекомендуется наносить удар в высшей точке траектории мяча при отскоке. При накате большое значение имеет основание ракетки. Чтобы накатить, нужно во время контакта с мячом вести ракетку снизу вверх.
Подставка / Блок - подставка почти неподвижной ракетки под атакующий мяч.
Подрезка - это базовый защитный элемент с нижним вращением, выполняется для обороны или для затруднения атаки соперника. Подрезкой следует играть низко над сеткой, высокий мяч - легкая добыча для быстрого удара.
Срезка - это разновидность подрезки, которая выполняется сразу при отскоке мяча с использованием скорости приходящего мяча.
Топ-спин — атакующий технический прием, направленный на сообщение мячу высокой поступательной скорости и высокой скорости вращения. Топ-спин достаточно сложен как для выполнения, так и для его приема. Мяч, получивший сверхсильное верхнее вращение, имеет более выгнутую траекторию полета, летит медленнее, зато при взаимодействии со столом и ракеткой имеет быстрый и неожиданный отскок, им легче управлять и надежнее попадать.
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев