04.2020
📚 5 КЛАСС
5 класс
Пятница
03.04. 2020
1.Русский язык
Тема: Урок развития речи №14. Изложение с изменением лица.
Задание
1.Слушается текст.
Последний лист орешника
Я стою перед этим последним прозрачным листком и любуюсь им. Каким чудом остался он после морозов, после обильного снега? Всё ведь осыпалось. Осиновый лист успел уже почернеть на земле. Пожухла* жёлтая осыпь в березняках. Под лиственницей лежит пушистый оранжево-сизый* сугроб хвои.
Весь лес чёрный, пустой и холодный. И в этом прозрачном, продрогшем сумраке издали виден листок на орешнике. Куст облетел, а этот листок на кончике ветки маячит жёлтым живым огоньком.
Обхожу осторожно, боясь зацепить ветку. Оглянулся - висит. Всё уснуло в лесу. Всё готово к зиме. Только один листок упорно светится в чёрном лесу.
2. Словарная работа. Лексическое значение слов
Обильный. 1.Имеющийся в обилии, с избытком, в высшей степени достаточный. 2.Богатый чем-нибудь.
Пожухнуть. Высыхая, тускнеть, становиться жёстким.
Осыпь (спец.). Нанос вследствие осыпания горной породы.
Березняк. Берёзовый лес.
Сизый. Тёмно-серый с синеватым оттенком
Маячить. Виднеться в отдалении.
4. Составление плана изложения
1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.
2. Лес чёрный, пустой и холодный.
3. Жёлтый живой огонёк.
5. Написание изложения
1) Прочитайте ещё раз текст. От какого лица написан текст? (от первого лица)
2) Записываем в тетрадях
Третье апреля
Изложение
Последний лист орешника
План
1. Всё осыпалось после морозов и обильного снега.
2. Лес чёрный, пустой и холодный.
3. Жёлтый живой огонёк.
3) Пишем изложение (пересказываем текст). При написании изложения 1-е лицо измените на 3-е.
Например: Он стоял перед этим последним прозрачным листком и любовался им…
2. Математика
Классная работа - параграф 4.14(стр.214-215). № 977 (ж-п), 979(письменно). Д/з параграф 4.14(стр.214-215) № 978,981 (письменно).
3.Русская литература
Тема: Самуил Яковлевич МАРШАК (1887 – 1964).
Краткий рассказ о писателе. Сказки С.Я.Маршака. «Двенадцать месяцев» – пьеса-сказка. Положительные и отрицательные герои. Победа добра над злом – традиция русских народных сказок. Художественные особенности пьесы – сказки.
Задание
1. Работа с учебником
1.1. Стр. 90-91. Читаем биографию писателя. Составляем хронологическую таблицу жизни и творчества Маршака С.Я.
Биография Маршака
Самуил Яковлевич Маршак (1887 – 1964) – знаменитый советский поэт, переводчик, драматург. Известен как автор сказок для детей, сатирических произведений, а также «взрослой», серьезной лирики.
Ранние годы
Родился Самуил Маршак 22 октября (3 ноября) 1887 года в Воронеже в еврейской семье. Фамилия рода «Маршак» происходит от известного раввина Аарона Кайдановера, и в кратком переводе означает – «наш учитель». Первое образование Маршака было получено в гимназии под Воронежем. Учитель словесности выделял его талант среди других детей в классе, считал самым одаренным. Еще в школьные годы были написаны первые стихи Маршака. Известный критик Владимир Стасов, прочтя одну из поэтических тетрадей Самуила, помог ему поступить в гимназию Петербурга.
Начало творческого пути
После знакомства в 1904 году с Максимом Горьким, Маршак с 1904 по 1906 год прожил в Ялте у Горького на даче. В 1907 году были опубликованы первые произведения в биографии Маршака (сборник на еврейскую тематику «Сиониды»). В 1911 году писатель совершает путешествие на Ближний Восток в качестве корреспондента газеты. Под впечатлением от поездки, Маршак пишет одни из самых удачных своих стихотворений того периода. В путешествии он знакомится со своей будущей женой Софьей.
Литературная карьера
После свадьбы в 1912 году пара уезжает в Англию. Следующей ступенькой в образовании стало обучение в университете Лондона. Проживая в Англии, Маршак начал переводить на русский язык сонеты В. Шекспира, стихотворения У. Блейка, Р. Киплинга, Дж. Остин, баллады и песни Р. Бернса. Переводы, сделанные им, стали классическими, а сам Маршак получил почетное звание гражданина Шотландии. Вернулся в Россию в 1914 году, а в 1920 организовал в Краснодаре несколько театров для детей. За свою биографию Самуил Маршак сочинил много произведений для детей. Писатель получил несколько премий, наград, орденов за свое творчество, среди которых Ленинская и Сталинская премии.
Смерть и наследие
Умер Самуил Маршак 4 июля 1964 года в Москве. Похоронили его на Новодевичьем кладбище.
2.2. Стр. 91 – 106 Читаем драматическую сказку «Двенадцать месяцев»
4.Музыка
Тема: Вдохновлённый живописью
Классная работа – слушать произведение П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
Домашняя работа – слушать произведение П.И.Чайковского «Апрель» из цикла «Времена года»
5.Трудовое обучение
Тема: Этапы выполнения творческого проекта.
(название темы записать в тетрадь).
Классная работа – Выбор проектной деятельности. Выращивание растений в домашних условиях (овощи или цветы). (Эти предложения также записать в тетрадь).
Необходимо выбрать, что будете высаживать и ответить на вопрос письменно, почему вы выбрали посадку именно этого растения.
Домашняя работа – посадить семена какого-либо овоща или цветка. Описать процесс посадки и скинуть фотоотчёт.
📚 6 КЛАСС
Биология:
Тема: Разнообразие грибов. Шляпочные грибы (Учебник – В.И. Соболь)
Кл.раб.: § 53 (прочитать), выписать опред. Выделенные темным шрифтом
ДЗ:С. 226 вопросы письменно 2, 6
Труд:
Тема:«Этапы выполнения творческого проекта»
Кл.раб.:
1) Записываем в тетрадях тему.
2) Далее пишем – выбор проектной деятельности: Выращивание растений (овощи или цветы) в домашних условиях.
3) Далее ответить на вопрос – Почему вы выбрали посадку именно этого растения?
ДЗ:
1) Описать процесс посадки в горшок или другую емкость семян овощей или цветочка.
2) Скинуть фотоотчет.
Рус. яз.
Тема. Притяжательные местоимения.
Методические рекомендации:
• Вспомните, что такое местоимение?
• Какие виды местоимений вы уже знаете?
• Ознакомьтесь с §82 с. 84-85.
Классная работа:
• Спиши , вписав в скобки подходящие по смыслу местоимения:
Тот, кто водит самолет (его )
Дома по паркету( ),
Завтра в небо( ) поведет
Самолет-ракету( ).
Кто готовит для скворцов( )
Летний дом ( ) фанерный. –
Своды башен( ) и дворцов( ),
Выстроят, наверно.
Дети( ) нашего
Крепнут ваши крылья( ).
Ваша детская игра( )
Завтра станет былью( ).
• Выполни упр. 475 с. 85.
Д/з:
упр. 476 выучить §82. Обратить внимание! Местоимения ВЫ, ВАШ иногда используются как форма вежливого обращения к одному лицу. В этом случае они пишутся с большой буквы.
Математика:
Кл.раб.:§ 4.6 (стр.156-158). Письменно № 821,822,823.
ДЗ:письменно в тетради № 827, №828, № 829, №830.
Музыка:
Тема:Музыка, несущая опору и утешение… П. И. Чайковский
ДЗ: Прослушать произведения П.И. Чайковского из альбома «Времена годы» («Апрель»)
География:
Тема: Озера, их разнообразие по площади, происхождению
озерных котловин, соленостью. Озера Земли. Практическая работа № 11 «Обозначение на контурной карте морей, проливов, заливов, островов; рек, озер, водопадов.»
Кл.раб.: Прочитать стр. 115-116. Выполнить практическую работу в контурной карте стр.16-17
Задания для практической работы
Нанести на карту объекты, перечисленные в вопросах учебника:
1. Вопрос № 5 стр. 99
2. Вопрос №3 стр. 102
3. Вопрос №1 стр. 108
4. Вопрос № 7 стр.111
5. Вопрос № 1 стр.114
6. Вопрос № 7 стр. 118
ДЗ: Прочитать §35 Выписать основные понятия. Ответить на вопросы на стр. 118 №1,3,5
📚7 КЛАСС
Алгебра : « Тема: График линейного уравнения с двумя переменными».
Классная работа : Решать №1050,№1052
Домашняя работа: глава 4 §15.41 Решать №1049(а,в) № 1051
Быстрая Татьяна Григорьевна 0713053663 t.bystraya@yandex.ru Английский язык: Тема « Подарок всем»
Классная работа : Упр.1-4стр.90(устно), упр. 3b(ПИСЬМЕННО)стр.90
Домашняя работа: Упр. 4 стр. 90(письменно)
Борисова Наталья Викторовна 0713053664 nv59borisova@yandex.ru Русский язык: Тема « Группы подчинительных союзов»
Домашняя работа: §63выучить таблицу стр.155 упр.№378,379
Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Русская литература : Тема :Ф.А Абрамов .Краткий рассказ о писателе. « О чём плачут лошади .»
Домашняя работа: Прочитать текст, письменно указать, какие нравственные и экологические проблемы поднял автор в своём произведении ( перечислить).
Буракова Надежда Михайловна 0713053701 burakovanadezda2005@gmail.com Химия :Тема «Количество вещества»
Домашнее задание: Краткий конспект.(определения и понятия и выводы)
Саламатенко Лидия Федосеевна 0713155745 lida8203@mail.ua Музыка: Тема» Увертюра « божественного маэстро» Д.Ж.Россини.
Прослушать увертюру « божественного маэстро» Д.Ж.Россини.
Сиротенко Оксана Николаевна 0713252095 sirotienko.76@mail.ru Физика: Тема» Выяснение условия равновесия рычага.»
Выполнить : Лабораторная работа №10 в тетради
Лабораторная работа №10«Выяснение условия равновесия рычага»
Цель:
Научитьсяпроверять на опыте при каком соотношении сил и их плеч рычаг находится в равновесии. Проверить на опыте правило моментов.
Оборудование Рычаг на штативе, набор грузов, измерительная линейка, динамометр (рис.205)
Ход работы
1. Повторите по учебнику § 58 «Рычаг. Равновесие сил на рычаге. Знать что такое: динамометр, что он измеряет и как им пользоваться; правило моментов сил, сила, плечо силы, рычаг, стороны рычага, сколько в метре сантиметров, сколько в сантиметре метров».
2. Уравновесьте рычаг, вращая гайки на его концах так, чтобы он расположился горизонтально.
3. Подвесьте два груза на левой части рычага на расстоя¬нии, равном примерно 12 см от оси вращения. Опытным путём установите, на каком расстоянии вправо от оси вращения надо подвесить: а) один груз; б) два груза; в) три груза, чтобы рычаг пришёл в равновесие.
4. Считая, что каждый груз весит 1 Н, запишите данные и измеренные величины в таблицу 14.
Таблица 14
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев