Шеманиху всегда связывали с лесом. Не только географически, но и по составу предприятий. Предприятий прошлых лет. А это Шеманихинский леспромхоз, можно сказать «градообразующее» предприятие, это и мехлесхоз, включавший в себя три лесничества – Шеманихинское, Кирилловское и Носовское, это и производственный участок подсочки, объединявший три мастерских участка, добывавших сосновую смолу в лесах Краснобаковского и Варнавинского районов.
Шеманиха – железнодорожная станция, то есть здесь еще живут и работники железной дороги. Но прежде и сегодня их по сравнению с работниками леса все-таки мало и подтягивать поселковый праздник к Дню железнодорожника, приходящемуся на начало августа, не логично. Хотя сама Шеманиха как раз и обязана своим появлением железной дороге. И редкий сценарий торжественного мероприятия по празднованию Дня поселка обходится без напоминания о том, что Шеманиха образовалась во время строительства железной дороги Нижний Новгород - Котельнич, что в 1913 году была построена первая железнодорожная казарма, а в 1923 году здесь была небольшая станция, что название станции и поселка взято от фамилии лесника Шаманина, служившего на ближнем кордоне…
В советские годы Шеманихинский леспромхоз, входивший в объединение «Горьковоблмежколхозстрой», был хорошо известен за пределами района. Здесь производились арболитовые и фибролитовые плиты, использовавшихся при строительстве промышленных, животноводческих и жилых помещений. Этот стройматериал очень широко использовался в Краснобаковском районе. В самой Шеманихе, в соседнем поселке Быстрёнский, в Носовой, Кириллове, строились целые улицы арболитовых домов. Такие дома строились во многих поселениях района.
Многие фермы в районе строились со стенами из арболита. Не только фермы. К примеру, тридцать лет назад, то есть в 1993 году, пристроем из арболитовых плит была расширена Шеманихинская школа, построен дом для семьи учителей и главврача местной больницы.
Комментарии 2