Потерпевшему поступает СМС сообщение или сообщение в мессенджере от работодателя. О том, что с ним в ближайшее время свяжется сотрудник ФСБ или иной организации и следует с ним пообщаться, а также направляет ссылку в мессенджере Телеграм по которой нужно пройти. После этого звонит сотрудник с именем указанным руководителем и сообщает о попытках перевода личных сбережений на иностранные счета, либо финансирование терроризма, либо ВС Украины и т.п. В целях пресечения преступных операций, потерпевшего убеждают прервать транзакции путем перевода денег (личных накоплений или путем взятия кредита) на счет, указанный злоумышленниками.
Что делать в этих ситуациях:
Прекратить разговор и перезвонить на официальную горячую линию учреждения, проверить сообщаемую информацию. Следует обратить внимание, что учреждения не звонят с использованием мессенджеров. Кроме того, следует помнить, что «безопасных счетов» не существует, а представители Центрального Банка России, не осуществляют работу с физическими лицами. Проверить номер, с которого пришло сообщение, сверить его с реальным телефонным номером абонента (работодателя). Для проверки подлинности адресата необходимо позвонить ему с использованием других средств связи и уточнить отправлял ли он данное сообщение.
Если нет сомнений, что это злоумышленник, то необходимо заблокировать этого абонента и удалить сообщение. Ни в коем случае не вступать в переписку и не переходить по ссылкам, содержащимся в сообщении. Если вы прошли по ссылке, незамедлительно измените пароль своего аккаунта в Телеграм, проверьте устройства, подключенные к вашему аккаунту. Удалите любые незнакомые устройства. Обратитесь в службу поддержки Телеграм и сообщите о произошедшем. Убедитесь, что включена двухфакторная аутентификация для дополнительной защиты вашего аккаунта.
Если вы сообщили злоумышленнику код из СМС, то необходимо незамедлительно обратиться к сотовому оператору с просьбой заблокировать номер телефона. В случае Госуслуг необходимо заблокировать свою учетную запись. Сделать это можно либо через мобильное приложение Госуслуги, либо через техподдержку МФЦ, либо лично обратиться в МФЦ.
Мы используем cookie-файлы, чтобы улучшить сервисы для вас. Если ваш возраст менее 13 лет, настроить cookie-файлы должен ваш законный представитель. Больше информации
Нет комментариев