Содержание статьи:
Виды масел
Вязкость
Эксплуатационные свойства
Выбор масла
Особенности использования
Видео о том, как выбрать моторное масло
Одним из основополагающих факторов обеспечения длительной и беспроблемной эксплуатации двигателя выступает качественное масло и его своевременная замена. Идет ли речь об отечественном автопроме или иномарках, бывшем в употреблении автомобиле или недавно сошедшем с конвейера, собирающемся на первый техосмотр, правильно подобранное масло сделает жизнь автомобиля счастливой и продолжительной.
Виды автомобильных масел
Неопытный автовладелец может растеряться от огромного выбора самых разнообразных масел. Чтобы выбрать лучшее масло для двигателя своего автомобиля, следует разобраться с основной классификацией.
Минеральное масло
Получается в результате перегонки, рафинирования и дистилляции нефти, поэтому еще называется нефтяным. Из-за большой концентрации присадок такие масла слишком быстро теряют свои качества.
Внутри группы они подразделяются на парафиновые, нафтеновые, ароматические, различаясь составом углеводородов. Для смазочных целей лучшими компонентами являются парафиновые масла, которые отличаются хорошей температурой и вязкостью.
Еще один важный показатель – уровень серы, которая также присутствует в сырье. Для масла ее содержание не должно превышать 1%, чтобы не провоцировать быстрый износ деталей.
Таким образом, минеральное масло редко рекомендуется к применению, особенно если автомобилю предстоит эксплуатация в тяжелых условиях.
Синтетическое
Рождается через синтез химических соединений с определенными свойствами. По характеристикам такое масло намного превосходит минеральное:
благодаря повышенной текучести снижается трение деталей, что повышает мощность и при этом экономит топливо;
позволяет двигателю стабильно работать даже при пониженных температурах;
из-за высокой температуры испарения у масла отсутствует чувствительность к перегреву;
неизменность химического состава обеспечивает стойкость к окислению и парафинизации;
обладает большим сроком годности.
Высокая стоимость синтетических масел полностью оправдана их несомненными достоинствами, особенно если предполагается эксплуатация транспортного средства при пониженных или повышенных температурах, иных чрезмерных нагрузках.
Неким средним вариантом между двумя предыдущими видами является полусинтетическое масло. Эта комбинация получается дешевле синтетического и качественнее минерального, что делает его универсальным для умеренного климата и средних нагрузок.
Запутаться в разновидностях очень просто, особенно если каждая марка выпускает и синтетические, и минеральные, и полусинтетические варианты. Поэтому автомобилисту необходимо очень внимательно изучить состав канистры перед ее приобретением.
Вязкость автомобильного масла
От этого показателя зависит, насколько легко произойдет холодный запуск двигателя при низкой температуре. Чтобы знать, какое масло следует заливать в двигатель, нужно разобраться в классификации согласно международным стандартам:
Под литерой «W» скрывается зимнее масло — знающие английский язык автовладельцы поймут, что это от слова «winter». Цифры, стоящие перед буквой, говорят о степени густоты масла и одновременно о той температуре, для которой оно подойдет.
Летнему маслу не досталась собственная буква, лишь числовое обозначение, аналогичное зимнему.
Всесезонное, комбинирующее качества двух предыдущих с соответствующей маркировкой, например, SAE 5W30.
Эксплуатационные свойства масла
Чтобы отнести масло к какой-либо категории, эксперты проводят бесчисленные испытания в специальных моторных установках, оценивая их антикоррозийные свойства, моющие, окислительные и прочие.
API
Это американская классификация, делящая жидкости на группу «S» и «С». Для бензиновых двигателей подходит масло класса «S», соответственно, «С» - для дизельных.
Следующая буква говорит о качестве каждой марки, и чем ближе она к началу алфавита, тем лучше это масло. Когда к буквенному обозначению добавляются цифры 2 или 4, это значит, перед вами масло для двухтактных или четырехтактных двигателей. Если же этикетка имеет двойную маркировку, такое масло подходит и для дизеля, и для бензинового мотора.
Дополнительно существует тип масла, промаркированный EC и также имеющий цифру. Оно имеет энергосберегающие свойства, об уровне которых и сообщает цифра в аббревиатуре.
ACEA
Европейская классификация, акцентирующая внимание на противоизносных характеристиках масел. Согласно ей, для бензиновых моторов подходит класс А, для дизельных — В и Е, а недавно увидел свет универсальный класс C, годный для обоих двигателей.
Нет комментариев