1. Крупная моторика — это умение малыша держать головку, сидеть, переворачиваться, ходить. Её адекватное развитие говорит нам о хорошем состоянии опорно-двигательного аппарата и центральной нервной системы.
2. Мелкая моторика – примерами развития по этому критерию являются координация взгляда и рук, хватание предмета, его удерживание. Раннее достижение стандартных этапов говорит о том, что велика вероятность того, что у вашего ребенка будут «золотые руки».
3. Развитие речи – включает понимание и последующие попытки воспроизведение «разговора». Если малыш отстает по этому параметру, врачи рекомендуют обратить внимание на его слух или зрение — нет ли патологии на этом уровне.
4. Аффективный статус – относится к взаимодействию ребенка и окружающих людей, умение улыбаться, довольно «кряхтеть». Торможение по этому критерию может также говорить о проблемах со зрением, слухом, о запаздывании эмоционального и/или интеллектуального развития.
Психическое развитие ребенка по месяцам
Далее будут приведены конкретные этапы, которые МОЖЕТ достигнуть ребенок на конкретном месяце развития. Если ваш малыш не дотянулся до какого-либо критерия, который соответствует возрасту – не паникуйте. Каждый ребенок развивается в своем ритме, и не всегда небольшое отставание от нормы (понятие, кстати, очень относительное) является признаком болезни или отставания в психическом развитии.
1 месяц

Малыш на мгновение может поднять головку.
Лежа на спине, поворачивает голову то в одну, то в другую сторону.
Держит сжатые кулачки.
Сильный хватательный рефлекс. Для его определения нужно положить свой палец в ладонь малыша, а он, в свою очередь, его схватит. Это врожденный рефлекс, который в месячном возрасте является нормальным показателем.
Смотрит и следит за предметом, который двигается перед его личиком в диапазоне 45 градусов.
Кричит, когда выражает недовольство.
Внимательно смотрит на родителей, когда они с ним разговаривают.
2 месяца

В положении лежа на спине держит головку под углом 45 градусов.
Хватательный рефлекс ослабевает.
Следит глазами за висящими предметами.
Ищет взглядом источники звуков (поворачивает головку, когда слышит шум).
Появляются несколько видов плача (в зависимости от того, что его беспокоит – голод, мокрый подгузник).
Издает некоторые звуки.
Улыбается, когда происходит что-то приятное (купание, взаимодействие с родителями).
3 месяца

Когда его держат в положении стоя, малыш частично начинает переносить вес на обе ноги.
Держит самостоятельно головку, но иногда устает и наклоняет ее вперед.
В положении лежа на животе поднимает голову и плечи.
Переносит вес на ручки.
Отсутствует хватательный рефлекс.
Держит предметы в ручке, но не в состоянии взять их самостоятельно.
Наблюдает за предметами.
Легко определяет источник звука.
Пищит, визжит, лепечет, хихикает.
Узнает лица, голоса, предметы.
«Болтает».
Улыбается, когда видит знакомых людей, играет с ними.
Подозрительно относится к незнакомому окружению.
4 месяца

Пускает слюни.
Хорошо контролирует голову.
Сидит, когда его придерживают.
Переносит вес на ноги, когда его удерживают в вертикальном положении.
Лежа на животе, поднимается на руках на 90 градусов.
Переворачивается со спины на живот.
Исследует свои ручки и играет с ними.
Пытается самостоятельно дотянуться и взять предмет.
Хватает предметы обеими руками.
Начинает координировать взгляд и движение рук.
Смеется.
Нравится, когда его качают или подбрасывают.
5 месяцев
Появляются признаки прорезывания зубов.
Держит голову, когда сидит.
Переворачивается с живота на спину.
Лежа на спине, пытается взять ногу в рот.
Самостоятельно дотягивается до предметов, хватает и удерживает их.
Играет с пальцами ног.
Наблюдает за падающими предметами, и сам активно бросает все.
Говорит «агу» или подобные сочетания гласных и согласных.
Улыбается своему отражению.
Расстраивается, если у него забирают игрушку.
Отличает родных от чужих людей.
Начинает исследовать части своего (и, конечно же, маминого) тела.
6 месяцев

Жует и кусает все, что ему попадается под руку.
Лежа на животе, легко поднимает туловище, держась на ручках.
Свободно держит головку в положении сидя.
Переворачивается со спины на живот.
Хватает и держит более мелкие предметы.
Самостоятельно удерживает бутылочку.
Тянет ноги ко рту.
Частично контролирует свое тело, и может повернуться таким образом, чтоб видеть интересующий его предмет.
Смотрит по сторонам, вверх, вниз.
Говорит отдельные слоги «ма», «му», «да», «ди».
Узнает родителей.
7 месяцев

Сидит без поддержки, наклоняется вперед, опираясь на ручки.
Полностью переносит свой вес на ноги, когда его держат в вертикальном положении.
Передает предметы из одной ручки в другую.
Стучит предметами по поверхностям.
Держит мелкие предметы.
Поворачивается, когда слышит свое имя.
Появляется страх глубины (можно отметить при купании) и пространства (боится незнакомых помещений).
Имеет вкусовые предпочтения.
«Отвечает», когда с ним разговаривают.
8 месяцев

Самостоятельно сидит без поддержки.
Стоит на ногах, держась за мебель или поручни.
Регулирует движения таким образом, чтобы взять нужный ему предмет.
Берет игрушку пальцами (движения становятся аккуратнее).
Тянет веревочку, чтобы заполучить предмет.
Начинает понимать смысл некоторых слов: кушать, купать, гулять.
Начинает соединять отдельные слоги, формируя слова, например «мама», «папа», но пока не придает им особого смысла.
Понимает слово «нет».
Не любит, когда его одевают или меняют ему подгузники.
9 месяцев

Начинает ползать.
Держась за что-то, становится на ноги из положения сидя.
Может долго сидеть, играть.
Отдает предпочтение использованию одной из рук (чаще правой).
Использует указательный и большой пальцы для того чтоб взять предмет.
Реагирует на простые просьбы – дай, возьми.
Ставит ручки перед лицом, когда не хочет чтоб его умывали.
10 месяцев

Из положения лежа на животе может перейти в сидячее.
Легко находит баланс, когда сидит.
Понимает, что такое «пока-пока».
Когда стоит, придерживаясь за что-то, старается поднять одну ножку.
Говорит еще одно слово, кроме «мама» или «папа» (нет, дай).
Машет ручкой на прощание.
Начинает привязываться к предметам.
Повторяет действия, которые привлекает внимание родителей.
Играет в «ладушки».
С удовольствием смотрит на картинки из книг.
11 месяцев

Ходит, придерживаясь за мебель или с помощью родителей.
Складывает предметы в ведерко или коробку.
Поворачивается назад, чтобы взять предмет.
Внимательно изучает свои игрушки.
«Пинает» мячик ногой.
Проявляет бурный восторг, после того как чему-то научился.
Расстраивается, когда что-то не получается.
Качает головой, вместо того чтобы говорить «нет».
12 месяцев

Ходит, держась за одну ручку.
Может самостоятельно стоять, пробует ходить без поддержки.
Самостоятельно садится, когда устает стоять.
Наблюдает за предметами, которые быстро передвигаются.
Говорит минимум 3 слова, помимо «мама» или «папа».
Понимает смысл некоторых слов.
Имитирует звуки, которые издают разные животные.
#РазвитиеРебенка
Нет комментариев