Соперничества» , являлась второй из семи
форм боя на световых мечах .
Описание
Макаши, также именуемая «Путь
Исаламири », возникла в те времена, когда
самой распространённой техникой боя на
световых мечах являлась Шии-Чо , и
предназначалась прежде всего для
поединка с противником, также
вооружённым световым мечом. Форма II
всегда описывалась как элегантная,
мощная, требующая от бойца высокой
точности движений, но взамен
позволяющая атаковать и защищаться с
минимальными усилиями, при этом
изматывая противника. Характерной
чертой Макаши была техника сражения
одной рукой, обеспечивающая плавность
движений и бо́льшую свободу
перемещения. Форма основывалась на
парированиях, выпадах и точных, коротких
ударах — в противовес блокам и грубым
ударам других форм. Форма II
обеспечивала прекрасную защиту от « сан
джем » - приёма, в древние времена часто
применяемого мастерами Формы I и
заключающегося в обезоруживании или
разрушении оружия противника.
Традиционная для Макаши стойка
готовности представляла собой низкую
защитную стойку, с мечом в одной руке,
лезвие которого направлено вниз и в
сторону . Существовал особый жест
приветствия, которым бойцы Макаши
обычно начинали поединок — быстрый
росчерк в воздухе буквы X лезвием меча
. Этим жестом Дуку приветствовал Йоду
на Джеонозисе .
Плавные движения и предугадывание того,
куда будет нанесён удар, являлись
неотъемлемыми элементами Формы II, что
требовало от бойца очень плавных
перемещений как меча, так и тела.
Широко использовались различные уловки,
целью которых было обескуражить
противника или заманить его в ловушку —
граф Дуку часто применял подобную
тактику на протяжении всех Войн клонов
. Чтобы постоянно держать врага на
надлежащем расстоянии, требовалось
точное перемещение ног и всего тела.
Макаши требовала от бойца прекрасного
владения клинком и умения
сконцентрироваться. Владение временем,
точность и мастерство, а не грубая сила —
вот что требовалось для победы над
противником, и если данной формой
владел действительно искусный боец,
результаты были потрясающими.
Для Макаши было характерно
перемещение ног по одной линии: вперёд и
назад, что соответствовало атакам и
уклонениям. Вообще весь стиль Макаши
базировался на балансе между резкими
выпадами и внезапными отступлениями
. Элегантность, галантность,
очарование, ловкость, изящество и
расчётливость — в этом вся суть стиля
Макаши. Однако тот, кто попадал в
зависимость от Формы II, легко мог пасть
жертвой собственной предсказуемости и
недальновидности, поэтому все бойцы
Макаши старались избежать подобной
зависимости .
Все мастера Макаши были, как правило,
личностями элегантными, педантичными,
уравновешенными, уверенными в себе
(порой даже высокомерными), что
прекрасно описывает характер графа Дуку.
Во время поединка бойцы Формы II ни на
миг не сомневались в своих шансах на
победу, поэтому в бою они выглядели
настолько расслабленными, что казалось,
будто они танцуют, а не сражаются .
Недостатки
Несмотря на всю свою эффективность,
Макаши не лишена недостатков. Прежде
всего, стоит отметить малопригодность
этого стиля для отражения бластерного
огня. Макаши разрабатывалась в то
время, когда бластеры ещё не получили в
галактике столь широкого
распространения, поэтому Форма II
включала в себя приёмы лишь против
холодного оружия . Однако умелые
бойцы могли с лёгкостью отражать
выстрелы бластера
Ещё один недостаток Макаши состоял в
том, что она была малоэффективна в бою
с группой противников. Тем не менее,
искусные во владении мечом бойцы могли
выстоять против нескольких врагов. Дуку
мог с лёгкостью сражаться с четырьмя
противниками одновременно.
Но самый большой недостаток этой
боевой системы заключался в её
неспособности противостоять ударам
более поздних стилей, сила и мощь
которых одерживали верх над точностью и
элегантностью Макаши. Как показал
роковой для Дуку поединок с Энакином,
форма Макаши просто не обладала
достаточной кинетической энергией, чтобы
противостоять Джем Со (стиль
Скайуокера). Необузданная мощь Формы V
сломала защиту Дуку, истощив его
физически и опустошив запасы энергии
Силы
Известные
движения
и приёмы
Стойка готовности
Традиционная стойка готовности
представляла собой низкую защитную
стойку: ноги на ширине плеч, меч
держится бойцом в основной руке сбоку от
себя, лезвие меча направлено вниз.
Некоторые поворачивались к противнику
боком так, чтобы меч указывал в его
направлении. Дуку всегда вставал в стойку
готовности перед тем, как начать бой.
Рукоять меча удерживалась таким
образом, чтобы большой палец руки
находился на одной линии с лезвием, что
обеспечивало бо́льшую точность
движений. При этом остальные пальцы
плотно обхватывали рукоять (но не
настолько плотно, чтобы это ограничивало
плавность перемещений).
Жест приветствия
Жест приветствия Макаши не являлся
боевым приёмом, а лишь выражал собой
«приглашение» противника вступить в бой.
Сначала лезвие меча поднималось
вертикально, напротив лица бойца, а затем
резко опускалось вниз и прочерчивало в
воздухе букву X . Один из лучших
примеров этой древней традиции можно
наблюдать во время поединка графа Дуку
со своим бывшим учителем Йодой в Битве
на Джеонозисе .
Дизайн
рукоятей
Поскольку Форма II делала упор на
хорошее владение клинком и плавные
движения с мечом в одной руке,
некоторые приверженцы Макаши
использовали в бою особые световые мечи
с искривлёнными рукоятями .
Приверженцы
Граф Дуку был истинным мастером Формы
II, полностью используя весь потенциал
этой древней техники. Когда Дуку стал
использовать эту форму против своего
бывшего Ордена, много джедаев пало от
его руки — джедайская система обучения
эпохи Войн клонов просто не подготовила
их для противостояния точным и изящным
движениям этого боевого искусства,
разработанного специально для дуэльных
поединков на световых мечах.
Ки-Ади-Мунди владел формой II, хотя не
был таким мастером, как граф Дуку .
Макаши была в числе тех форм боя,
которым граф Дуку лично обучил генерала
Гривуса и которые генерал-киборг в свою
очередь преподал своим IG-100
«МагнаСтражам» . Легендарный
инструктор боя на световых мечах мастер-
джедай Цин Драллиг также владел
Макаши. Во времена Новых войн ситов
ученик-сит Фогар изучал формы Макаши и
Соресу под руководством ситского
Мастера клинка Каз'има .
Присоединяйтесь — мы покажем вам много интересного
Присоединяйтесь к ОК, чтобы подписаться на группу и комментировать публикации.
Нет комментариев